Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
“Билайн” нацелился на СМАРТС. Чтобы избавиться от конкурента в Поволжье
02.09.2005 00:00
версия для печати
Осенью гендиректор и совладелец СМАРТСа Геннадий Кирюшин объявил, что акционеры компании готовы продать пакет “размером до блокирующего”. Как рассказал “Ведомостям” директор департамента корпоративных отношений СМАРТСа Андрей Гирев, владельцы компании уже провели переговоры с пятью потенциальными покупателями, а от трех даже получили ценовые предложения. “Акционеры дождутся предложений от двух оставшихся компаний, а затем начнут второй раунд переговоров, чтобы обсудить цену”, — говорит Гирев. Он отказался назвать потенциальных покупателей, отметив лишь, что среди них есть и российские, и иностранные компании. Пока речь идет о продаже 25% плюс 1 акция СМАРТСа, но некоторые претенденты интересуются и более крупными пакетами, добавил Гирев. Одним из таких претендентов может стать второй по количеству абонентов российский сотовый оператор “ВымпелКом”. “СМАРТС нам интересен, и мы будем участвовать в аукционе по продаже его акций”, — говорит пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова. Блокпакет эту компанию не слишком интересует — СМАРТС привлекает ее целиком, отмечает Остроухова. Правда, переговоров с акционерами поволжского оператора “ВымпелКом” пока не ведет. Аналитики считают логичным интерес участника “большой тройки” к крупному региональному игроку. Первая волна консолидации прокатилась по сотовому рынку в 2002-2003 гг., но тогда федеральные операторы скупали регионалов, в основном желая “восполнить лицензионные пробелы”, вспоминает содиректор аналитического отдела Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий. Ныне рынок стоит на пороге второй волны поглощений: “большая тройка” будет совершать приобретения, чтобы избавиться от не в меру активных конкурентов в регионах, считает он. На Волге уровень конкуренции — один из самых высоких в России, а СМАРТС известен агрессивными тарифами, добавляет Яковицкий. Региональным операторам проще предлагать абонентам низкие тарифы, ведь они вкладывают в развитие сетей существенно меньше, чем лидеры рынка, а сотовые “дочки” традиционных операторов вдобавок могут бесплатно использовать проводную инфраструктуру, объясняет аналитик “Атона” Елена Баженова. Правда, она сомневается, что “ВымпелКом” будет готов приобрести 100% акций СМАРТСа, стоимость которых она оценивает примерно в $650 млн. “Чтобы выложить такие деньги, "ВымпелКом" должен быть уверен, что сделка принесет ему очень большие дивиденды — например, серьезно увеличит долю на рынке”, — считает она. Но “ВымпелКом” и так лидирует на Волге по количеству абонентов, констатирует аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский: в конце июня этот оператор обслуживал около 6 млн жителей Поволжья, МТС — 4,9 млн, “МегаФон” — 3,5 млн, а СМАРТС — всего 1,1 млн. “Покупкой СМАРТСа было бы логичнее интересоваться той же МТС”, — полагает Погребинский. Но директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов уверяет, что его компании СМАРТС не нужен. Не интересен поволжский оператор и “МегаФону”, говорит пресс-секретарь этой компании Марина Белашева. В последнее время “ВымпелКом” совершает приобретения, исходя из цены в $300 за абонента, говорит директор управления корпоративных финансов Росбанка Ян Яновский. В таком случае СМАРТС должен стоить около $700 млн. Но, по его сведениям, владельцы СМАРТСа оценивают свою компанию дороже, так что сделка с “ВымпелКомом” вряд ли состоится, делает он вывод. “ВымпелКому” стоило бы, напротив, требовать дисконта примерно в 20%, добавляет Баженова из “Атона”. Гирев не говорит, сколько надеются выручить за СМАРТС его владельцы, но “настроены они очень оптимистично и постараются получить справедливую цену бизнеса”. Если же потенциальные покупатели поскупятся, акционеры выведут компанию на биржу, чтобы ее стоимость оценил рынок, добавляет он. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?