rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Диксис» сходит «на нет»

Ряд салонов торговой сети «Диксис» в Петербурге на днях в очередной раз был закрыт, однако нынешнее закрытие торговых точек инициировано не самой компанией, а арендодателями и обусловлено более чем трехмесячной задолженностью «Диксис» по арендной плате. По данным ИД «РПР-группа», на данный момент в Петербурге у сети «Диксис» работает менее 20 магазинов, а в Москве – менее 10. «Диксис» же ищет пути для реализации оставшихся материальных активов – торгового оборудования и товара.

Недавно ряд торговых точек «Диксис», в том числе расположенных в помещениях супермаркетов «Находка», закрыты арендодателями за неуплату, при этом помещения опечатаны вместе с расположенным там оборудованием, а сотрудники «Диксис» туда не допускаются. Отметим, что торговые площади, арендуемые компанией «Диксис», относятся к среднему ценовому сегменту.

Дальнейшая судьба оборудования, оказавшегося «под арестом» в закрытых торговых точках, не ясна. С одной стороны, договоры аренды не предусматривают прямой передачи арендодателю материальных активов арендатора в случае задолженностей по оплате аренды. Оборудование может быть продано по суду, а уже полученные за него суммы должны быть переведены тем, перед кем арендатор был в долгу. С другой стороны, ситуация складывается таким образом, что, по оценке экспертов, руководство «Диксиса» вряд ли сможет сейчас сказать, сколько товара и какое оборудование находится в конкретной торговой точке. А значит, есть возможности для «экспроприации» товара, причем, сотрудниками не только арендатора, но и самой сети «Диксис», так как последние потеряли работу.

В возможность же погашения долга за аренду со стороны «Диксис» и таким образом возвращения оборудования и товара мало кто верит. Кроме того, по данным ИД «РПР-группа», руководство «Диксис» активно ищет пути для продажи как торгового оборудования, так и товара из закрытых торговых точек, предлагая его со значительными скидками: так, стоимость витрин, например, снижена в три раза. Однако, как считают участники рынка, крупные петербургские сети вряд ли заинтересуются предложением «Диксис». Причин этому несколько. Прежде всего, и торговое оборудование, и товар при покупке придется либо проверять поштучно, либо «закрыть глаза» на возможные поломки и недостаточную комплектацию. Товар же предлагается не партиями, а практически штучно, что также не слишком интересно крупным игрокам. Достаточно остро стоит и вопрос с оплатой приобретенных материальных ценностей: счета «Диксис» заморожены, так что оплачивать предлагается или наличными, или на счет арендодателей, что также вызывает ряд вопросов. По мнению экспертов, заинтересовать предложение о приобретении оборудования и товара может, скорее всего, маленькие торговые точки, которым значительно проще проконтролировать покупку и на месте ее оплатить.

Что касается сотрудников «Диксис», потерявших работу, то считается, что на данный момент, с учетом продолжения развития крупных дилерских сетей несмотря на экономический кризис, перспективы найти аналогичную работу в другой сети достаточно неплохие.

 «Мы обладаем информацией о том, что у компании «Диксис» есть проблемы с арендодателями и их торговые точки в Петербурге закрыты, - отметил управляющий розничной сети «Телефорум» Игорь Алехин. – Все же остальное является внутренним делом компании».

Напомним, что в ноябре салоны «Диксис» уже закрывались в массовом порядке: по официальным объяснениям компании это было связано с плановой инвентаризацией, необходимость в которой возникла в связи с переходом под другое юридическое лицо. Тем временем участники рынка, да и некоторые представители «Диксис» считают, что эта компания уже навсегда уходит с рынка. Одновременно появились слухи, что схожая судьба может ожидать и другую дилерскую сеть -  «Беталинк», у которой, по всей видимости, также имеются серьезные проблемы с финансами. Отметим, что сейчас большинство дилерских сетей в той или иной степени испытывают финансовые проблемы проблемы и закрывают салоны: в частности, еще в конце прошлого года руководство «Евросети» говорило о необходимости договариваться с арендодателями о снижении арендной платы на 30 %, а в случае неудачных переговоров планировало поиск новых, более дешевых торговых площадей. В итоге был закрыт ряд салонов, работающих под брендом «Ультра».

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Диксис, сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода