rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Немного о раках, их размерах и стоимости

Недавно сразу три игрока петербургского рынка сотовой связи объявили о грядущей модернизации своих тарифных линеек. «Билайн» планирует ввести новый тарифный план 2 февраля текущего года, его особенностью станет «низкая стоимость разговоров на выбранные направления звонков». МТС запуск нового предложения также запланировали на ближайшие дни: по сообщению компании новый тариф позволит «сократить расходы на связь, не сокращая при этом продолжительность своих разговоров». «Скай Линк» в свою очередь объявил о введении с 1 февраля единой структуру тарифных планов в соответствие с ранее озвученными принципами тарификации, общими для всех регионов. Однако, как отмечают представители дилерских сетей и сами потребители сотовых услуг на тематических форумах, выбор тарифа и так представляет собой достаточно сложный процесс из-за большого количества тарифных планов и модификаторов, а также – существующих до сих пор стереотипов.

«Первоочередное внимание при выборе тарифа абоненты обращают на параметры цены, - прокомментировали в пресс-службе петербургского филиала ОАО «ВымпелКом». – на стоимость минуты на том направлении звонков, которое нужно абоненту, стоимость мегабайта, если абонент приходит за мобильным интернетом. Форма оплаты как удобство – юрлицам удобнее обслуживаться на постпэйде».

Директор филиала ОАО «МТС» в Петербурге Дмитрий Панфилов отмечает следующее: «Потенциальный абонент при выборе оператора связи обращает внимание на соотношение цены и качества. Когда он уже приходит в магазин-салон МТС, и хочет выбрать наиболее выгодный для себя тариф, то часто он не имеет готового решения. Большинство потенциальных абонентов спрашивает совета продавца, который выясняет так называемый профиль потребления абонента – как часто и какими услугами будет пользоваться абонент и предлагает оптимальный тариф».

В действительности для абонента ситуация выглядит несколько сложнее, чем со стороны операторов. Прежде всего, продавцы эксклюзивных операторских салонов, естественно, предлагают подключения только к сети одного игрока рынка. Продавцы же салонов дилеров, как правило, также не готовы предлагать стартовые контракты всех открытых на данный момент тарифов всех операторов региона: это связано как с размером вознаграждения, предлагаемого тем или иным оператором, так и с продвижением в определенный период времени конкретного тарифа. Кроме того, надо учитывать и тот факт, что даже хорошо обученные продавцы редко помнят параметры большого количества тарифных планов, а соответственно, и не готовы предлагать абонентам именно тот вариант, который необходим.

Что касается самих потенциальных абонентов, то им самостоятельно достаточно сложно сориентироваться в многообразии тарифов, существующих в линейке оператора, поэтому полагаются они, как правило, либо на советы знакомых или родственников, либо на собственное представление, сложившееся о тарифах того или иного оператора. При этом зачастую выбрать тариф зачастую помогает его название, ориентированное на целевую аудиторию – это, кстати, в том числе делает узкосегментированные тарифы столь привлекательными для самих операторов. 

Итог таков: представление о том, какой же тариф является «самым дешевым», у каждого свое, причем, объективно определить такой тариф достаточно сложно, так как слишком много параметров надо учитывать – начиная от направления вызова и заканчивая возможностью подключить тот или иной модификатор и вопросом его «окупаемости» для абонента. Сравним параметры некоторых предложений, представленных сейчас на рынке. Отметим, что для анализа были взяты открытые для подключения тарифы с федеральной нумерацией всех пяти операторов, не предполагающие абонентской платы, не ориентированные на узкий сегмент аудитории или интернет-доступ и допуслуги, а кроме того, активно предлагаемые для подключения специалистами дилерских сетей. Таким образом среди анализируемых предложений оказалось по четыре тарифа GSM-операторов и два – «Скай Линк».

Как оказалось, среди таких тарифов стоимость голосового местного трафика находится в промежутке от 0,05 рубля до 4,95 рубля. Тариф с параметром 0,05 рубля оказался в линейке Tele2 – «Страйк». Однако даже наличие такой стоимости трафика не позволяет безоговорочно назвать «Страйк» самым дешевым, так как это стоимость местного трафика, начиная с третьей минуты вызова, а первая минуту обойдется абоненту в 1,15 рубля, а вторая – в 0,95 рубля. Соответственно, если абонент не часто практикует длительные разговоры по мобильному, то и стоимость трафика для него будет рассчитываться не по столь низкому тарифу. 4,95 рубля за минуту – это стоимость голосового трафика в первые три минуты местных вызовов в день на тарифе «Удивительные вещи» от «Билайн».

Если рассматривать отдельно по направлениям вызова, то внутрисетевой трафик дешевле всего обойдется абонентам «Скай Линк»: в рамках тарифов «Золотая середина» и «Петербургский болельщик» этот оператор предлагает безусловный бесплатный внутрисетевой трафик. По этой же стоимости могут использовать внутрисетевой трафик и абоненты некоторых GSM-операторов, однако здесь уже необходимо соблюдение ряда условий. Так, в рамках тарифа Maxi Activ МТС не тарифицируется внутрисетевой трафик после расходования абонентом 15 рублей в сутки, а согласно условиям тарифа «Новогодний» не тарифицируется трафик с 3 по 9 минуту разговора включительно. Тариф «Проще говоря» с услугой «Праздник общения» (он продвигается оператором как единое целое) предполагает нулевую стоимость внутрисетевого трафика при нахождении в тарифной зоне «Ленобласть» после 2-х минут разговора. Далее по возрастанию стоимости следует тариф «Страйк» (0,05 рубля за минуту начиная с третьей минуты вызова), о котором упоминалось выше. Также популярной среди операторов является стоимость внутрисетевого трафика в 0,15 рубля за минуту (например, «Хочу сказать про карнавал» и «Удивительные вещи» «Билайн», «Супер Первый» МТС).

Для тех абонентов, которые наиболее часто совершают вызовы на номера других операторов региона, «Скай Линк» оказывается в несколько худших условиях: трафик по этому направлению тарифицируется из расчета 1,35 рубля за минуту. Таким образом, стоимость 0 рублей за минуту предлагает только «Билайн» на тарифе «Проще говоря» с услугой «Праздник общения» - опять-таки при нахождении в области после двух минут разговора. 0,05 рубля – тариф «Страйк», начиная с третьей минуты разговора, 0,15 рубля – «Супер Первый» МТС и «Удивительные вещи» «Билайн». При предпочтительных для абонента вызовах на городские телефоны региона в наиболее выигрышном положении опять-таки оказываются вышеперечисленные тарифы.

Однако отметим, что большинству абонентов при подключении сложно сразу определиться с тем, по какому направлению будет совершаться большее число вызовов. А кроме того, большая часть низких тарифов предусмотрена в предложениях, предусматривающих степ-тарификацию и ряд дополнительных условий. При этом операторы уверены в том, что степ-тарификация не смущает абонентов. «Многоструктурные тарифы – не новинка для абонентов, - отмечают в пресс-службе «Билайн». - В течение последнего года рынок предлагал именно такие тарифы. Кроме того, за годы существования USSD-комбинаций и биномеров многие абоненты «Билайн» стали успешно их использовать». Дмитрий Панфилов рассказал, что в Петербурге тарифный план «Супер Первый» является самым популярным, а в нем предусмотрена степ-тарификация.

Если же рассмотреть из выбранных ранее тарифов только те, которые не используют степ-тарификацию, то ситуация выглядит таким образом. «Супер лига» Tele2 предполагает стоимость внутрисетевого трафика 0,2 рубля за минуту, за пределы сети – 1,5 рубля. Тариф «Мандарин» от «МегаФон Северо-Запад» предлагает такие параметры: вызовы на все мобильные – 1 рубль в минуту, на городские – 2 рубля за минуту. В рамках тарифа «Нокаут» Tele2 стоимость всех местных вызовов составляет 0,95 рубля за минуту. На обоих тарифах «Скай Линк» при бесплатных внутрисетевых вызовах стоимость местного трафика по другим направлениям – 1,35 рубля за минуту. Тариф «Домашний» от «МегаФон» предполагает тарификацию внутрисетевого трафика по 2,4 рубля за минуту, а по другим направлениям – 3,5 рубля за минуту.

Заметим, что при анализе в расчет не брались возможные для подключения тарифные модификаторы, которые могут изменить картину и зачастую именно их наличие позволяет сделать стоимость трафика максимально низкой.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода