rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Макрорегиональный синдром

В последнее время компании, работающие на рынке сотовой связи Российской Федерации», все чаще обращаются к модернизации структуры управления, и наиболее ярким трендом здесь является определенная централизация руководства активами. В частности, в конце прошлого, 2008, года о реорганизации в рамках формирования единого федерального оператора объявил «Скай Линк». Перед новогодними праздниками структурные изменения затронули «МегаФон», а вчера, 29 января 2009 года, о создании еще одного макрорегиона объявила компания «Tele2 Россия».

По заявлению компании, изменения в структуре компании вызваны ее ростом и необходимостью развивать сети в новых регионах, лицензии на работу в которых оператором уже получены. Новый, третий по счету, макрорегион «Tele2 Россия» получил название «Запад»: в него вошли Петербург и Ленинградская область, Калининградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, Республика Карелия, а также несколько южных регионов – Ростовская область и Краснодарский край. В компании отмечают, что особенностью макрорегиона «Запад» является не только значительная удаленность территорий, но и то, что регионы радикально отличаются друг от друга: «есть регионы, которые запущены давно, а есть те, которым еще только предстоит коммерческий запуск».

При этом PR-менеджер «Tele2 Россия» Сергей Андрияшкин отметил, что «выделение еще одного макрорегиона никоим образом не означает автоматической централизации маркетинговой и продуктовой политики внутри этого макрорегиона». Напомним, что «Скай Линк», например, после объявления о реорганизации в рамках формирования единого федерального оператора сообщил и о некоторых изменениях в маркетинговой политике: в частности, была введена единая для всех регионов присутствия структура тарифных планов. Она не предполагала полного соответствия тарифов, однако все предложения были объединены в семь групп и структурированы по услуге, оборудованию и сегменту, а также по таким доминирующим признакам как наличие или отсутствие абонентской платы и объем включенного в абонентскую плату трафика (подробнее об этом см. новость портала spbIT.su раздела «Скай Линк» от 12 декабря 2008 г.). Правда, Северо-Запада России это начинание пока не коснулось: в нашем регионе модернизация тарифных линеек запланирована на начало февраля текущего года. 

Генеральным директором макрорегиона «Запад» «Тele2 Россия» назначен Александр Сергеев, ранее также работавший в компании – руководителем филиала в Омске. В Tele2 г-н Сергеев работает с 2007 года, а ранее занимал различные должности в ОАО «ВымпелКом». Интересно, что Тимофей Ващилин, на данный момент являющийся коммерческим директором «Tele2 Петербург», также в свое время пришел в компанию из «ВымпелКома» (подробнее об этом см. новость портала spbIT.su раздела «Билайн» от 23 января 2007 г.).

Г-н Андрияшкин рассказал о том, как компанией определялся кандидат на должность руководителя макрорегиона «Запад»: «Безусловно, проводился серьезный конкурс на замещение этой позиции, при этом рассматривались как внутренние кандидаты, так и внешние. Критерии были самые разные, среди них: демонстрируемые бизнес-результаты, управленческие и лидерские качества, соответствие корпоративной культуре компании, отличное знание отрасли. Если по всем критериям кандидаты сопоставимы, то предпочтение отдается внутренним кандидатам. Важно отметить, что Александр Сергеев более полутора лет проработал в одной из самых успешных компаний в «Tele2 Россия» - «Tele2 Омск», которая является лидером на рынке сотовой связи своего региона, а за время работы в качестве руководителя этого подразделения он сумел еще больше усилить позиции компании».

Что касается задач, которые ставятся перед руководителем нового подразделения компании, то, как отмечают в пресс-службе, они стандартны для руководителя макрорегиона: координация и контроль деятельности региональных компаний, управление финансовыми и операционными показателями, коммуникация между центральным офисом и региональными операциями, горизонтальная коммуникация между регионами, а также поддержание корпоративной культуры.

По поводу появления новых дополнительных должностей или кадровых перестановок в макрорегионе, то Сергей Андрияшкин отметил: «Никаких радикальных изменений не будет. Региональные управляющие директора по-прежнему полностью отвечают за управление и развитие бизнеса в своих регионах, они наделены довольно широкими полномочиями и большой ответственностью, что является одним из факторов успеха Tele2. На данный момент никаких других должностей и сотрудников не появилось - возможно, это произойдет в дальнейшем. Стоит отметить, что Tele2 всегда ориентирована на минимально необходимый штат сотрудников, что является одним из условий предоставления низких цен нашим абонентам».

Напомним, что в преддверии Нового года о реорганизации объявил «МегаФон»: собрание акционеров ОАО «МегаФон» приняло решение о реорганизации компании в форме присоединения дочерних обществ. За присоединение дочерних компаний ОАО «МегаФон» к материнскому обществу в качестве филиалов акционеры проголосовали единогласно (см. новость портала mskIT.ru раздела «МегаФон» от 29 декабря 2008 г.).

Подробности

По состоянию на конец 2008 года сеть сотовой связи Tele2 работала в 17 регионах России в Северо-Западном, Центральном, Поволжском, Уральском, Сибирском и Южном федеральных округах, обслуживая более 10 млн абонентов. В течение 2009-2010 гг. компания планирует запустить сеть сотовой связи в 18 регионах России, включая 17 регионов, на которые были получены лицензии в конце 2007 года, а также Калининградскую область, о приобретении сети сотовой связи в которой было объявлено в конце 2008 года. Общая численность населения на лицензионной территории компании превышает 60 миллионов человек.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода