Целью исследования было выяснить, каким источникам информации доверяют россияне при выборе товаров и услуг. Опрос проводился в ноябре 2008 года, когда вопрос доверия различным медиа стоял наиболее остро: именно в этот период резко повысился спрос на достоверные сведения о состоянии российской экономики.
Исследование показало, что россияне все активнее используют Интернет, чтобы получить доступ к более объективной, по их мнению, информации. Новости, публикации и рейтинги в Сети назвали важными 47% респондентов исследования, а на статьи в печатных региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33% опрошенных. Этот факт особенно показателен в связи с тем, что за год, прошедший с момента предыдущего исследования, ситуация значительно поменялась. В ноябре 2007 года региональным печатным изданиям доверяла бОльшая часть населения страны. Возрастающая популярность интренет-источников в общем-то неудивительна, учитывая в том числе постоянный рост самой онлайн-аудитории. Например, в Петербурге только в 1 полугодии 2008 года количество пользователей Сети в возрасте старше 16 лет, по данным TNS Санкт-Петербург, выросло на 35%.
Стоит также отметить, что постоянный рост аудитории, предпочитающей получать информацию из онлайн-источников, приведет к снижению аудитории печатных изданий, что, в свою очередь, отразится и на востребованности печатных СМИ у рекламодателей.
Газетчики, правда, пока не отчаиваются, надеясь на то, что сложившаяся экономическая ситуация лишь поможет отфильтровать «лишние» издания, которые в последние годы открывались в больших количествах, не имея под собой экономического обоснования.
Также, по данным исследования, сейчас для россиян приобретают огромное значение так называемые privat-медиа: блоги, чаты, форумы и социальные сети. К мнениям их участников прислушиваются 67% респондентов - это в 1,8 раза больше, чем в конце 2007 года. «Именно с этими источниками специалистам и предстоит научиться работать в 2009 году», - прокомментировал Sostav.ru генеральный директор Pro-Vision Communications Владимир Виноградов.
В числе наиболее важных источников информации оказались также консультации экспертов и продавцов непосредственно в точках продаж - к ним прислушиваются 70% и 65% российских потребителей соответственно.
Источник: AdLife.spb (http://www.adlife.spb.ru/)
Рубрики: Интернет