Карты «Квантум» распространяются через один из сайтов компании, wifizone.ru, и являются аналогом обычных карт. Лишь процесс покупки и получения товара осуществляется полностью через Интернет. Оплатить покупку можно по кредитной карте или при помощи платежных систем CyberPlat и WebMoney. Сразу после прохождения платежа покупателю предоставляются логин и PIN-код, необходимые для доступа к услуге. В продаже имеются карты номиналом 50, 100, 200 и 500 рублей.
По оценке менеджера по рекламе и PR компании "Квантум" Надежды Козневой, рынок интернет-продаж сегодня растет очень быстрыми темпами. «Этому способствует и общее увеличение интернет-пользователей, и, главным образом, существенный рост количества карт оплаты, которыми располагает население. Предоставляемые нами услуги оплачивать через Интернет не только просто и удобно, но и вполне логично. Карты, предоставляющие услугу беспроводного доступа в сети QuantumWi-Fi, можно приобретать on-line уже давно. Поэтому добавление услуги продажи телефонных карт через сайт было вполне ожидаемым шагом», - комментирует г-жа Кознева.
Впрочем, какие-либо масштабные рекламные кампании по продвижению услуги "Квантум" разворачивать не собирается. Хотя развивать карточную платформу компания начала не так давно, дилерская сеть увеличивается достаточно быстрыми темпами, а количество точек распространения растет на 30-40% ежемесячно. В настоящее время имеется три вида карт, каждый из которых представлен различными номиналами: "proдвинутый Интернет", "proдвинутая карта" и "QuantumWi-Fi&Dial-Up". Большинство карт универсальны - по ним доступны две или три услуги. Например, по "proдвинутой карте" возможен доступ к трем услугам: обычный модемный доступ к сети Интернет, беспроводной доступ в хот-спотах сети QuantumWi-Fi и услуга телефонии. Новые "электронные" карты отличаются сниженными тарифами на услуги телефонии.
Отметим, сервис по продаже услуг доступа в Интернет и телефонии практикуется и другими операторами Петербурга. В основном, продажи карт через Интернет осуществляются разными интернет-магазинами. Так, недавно петербургская компания "НИИТ" запустила интернет-магазин, ориентированный на работу с абонентами ведущих сотовых операторов России (см. выпуск новостей от 19 августа 2005 г.).
"У нашей компании есть аналогичное предложение: пользователи могут приобрести карты «ЛАНК Телеком» через интернет-магазины OL Telecom и Петербург On-Line. На сегодняшний день у нас нет планов по организации подобного сервиса на собственном сайте - сотрудничество с интернет-магазинами в плане продвижения наших карт в сети пока что полностью отвечает нашим требованиям к этому каналу дистрибуции. Данное предложение будет привлекательно для клиента в том случае, если PIN-код можно будет приобрести по более низкой цене, чем в дилерской сети или раскрученном интернет-магазине. С другой стороны, провайдеру будет нелегко составить конкуренцию специализированным порталам, имеющим широкую ассортиментную линейку, и привлечь внимание новых клиентов, не задействуя дополнительных средств. Скорее всего, данное предложение рассчитано на существующих клиентов провайдера. Привлечение новых пользователей потребует существенных затрат на продвижение данного сервиса", - отмечает коммерческий директор "ЛАНК Телеком" Денис Белоусов.
«Возможность покупки PIN-кодов для доступа к услугам Интернет и телефонии через Интернет существует у нас с октября 2002 года. Покупка PIN-кода универсальной карты "Зебра Телеком" возможна через официальных дилеров компании "Зебра Телеком", используя электронные платежные системы "Yandex. деньги", Web Money, e-port, e-gold, - говорит Андрей Кузьмин, директор ЗАО "Зебра Телеком СПб". - Данное направление является перспективным в долгосрочном плане, так как ни для кого не секрет, что число пользователей Интернета постоянно увеличивается и вместе с этим популярность заказов товаров и услуг через Интернет растет. Тем не менее необходимо время для того чтобы пользователи привыкли покупать услуги телефонии и Интернет через электронные платежные системы. Более низкие тарифы на услуги со стороны компании "Квантум" - хороший ход для привлечения потенциальных потребителей к покупке карт через Интернет».
«Непосредственно у нас подобного сервиса нет. Но есть партнеры - интернет-магазины, которые продают наши карты. Цены на них получаются ниже, чем в обычных магазинах, поскольку отсутствует наценка последних. После заказа карточки в интернет-магазине и оплаты на электронную почту покупателя присылаются все необходимые для интернет-доступа реквизиты. Мы считаем, что такой способ распространения карточек удобен прежде всего для покупателей. Ведь это экономит их время», - сообщил руководитель отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов.
Сейчас в Сети достаточно много проектов по продажам PIN-кодов как для сотовой связи, так и для доступа в Интернет. У WebMoney существует собственный сервис продажи скретч-карт. Если говорить о рынке Петербурга, то среди онлайновых торговцев картами наиболее заметны компании Metroweb, Metroshop и OlTelecom. Однако они специализируются не на продаже PIN-кодов, а на доставке карт клиентам.