rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ритейлоры увлеклись мобильниками

Продажа сотовых телефонов становится все более популярным занятием среди продавцов бытовой электроники. Вслед за “Эльдорадо” о своих планах по развитию собственных салонов сотовой связи объявила компания “Эксперт-Ритейл”. Правда, если “Эльдорадо” еще только обдумывает детали этого проекта, то “Эксперт-Ритейл” открыл уже 30 магазинов.

Как рассказал “Ведомостям” гендиректор “Эксперт-Ритейла” Кирилл Новиков, его компания создаст с сотовым дилером “Цифроград” компанию “Эксперт-Мобайл”, которой будут владеть на паритетных началах. “Эксперт-Ритейл” и “Цифроград” намерены совместно построить франчайзинговую сеть салонов сотовой связи под брэндом “Эксперт-Мобайл”.

Под маркой “Цифроград” дистрибутор мобильных телефонов и цифровой техники “Северен” развивает свой розничный проект на условиях франчайзинга. Сам “Цифроград” стал широко известен рынку несколько месяцев назад, после того как купил терпящую убытки сеть сотовых салонов “Анарион”. Сейчас у дилера более 600 салонов. Однако гендиректор “Цифрограда” Владимир Пляко не видит противоречия в том, что его компания будет помогать “Эксперт-Ритейлу”.

“Магазины “Эксперт-Мобайла” ориентированы на несколько иной сегмент потребителей и будут значительно отличаться по формату от салонов “Цифрограда”, — говорит Пляко. В “Эксперт-Мобайле” будут продаваться товары более широкого ассортимента — все, что связано с “мобильным образом жизни”: фотоаппараты, карманные компьютеры, ноутбуки, MP3-плейеры.

Сеть будет строиться исходя из двух форматов: магазины shop-in-shop, расположенные внутри магазинов “Эксперт”, и уличные мини-супермаркеты, где торговля будет организована по принципу самообслуживания. Площади магазинов будут от 45 до 100 кв. м.

Сейчас под этим названием в регионах работает уже 30 салонов, а к концу года планируется открыть 200. “Одним из основных преимуществ, которые могут привлечь мелких региональных дилеров под наш брэнд, будет привлекательное предложение по закупкам телефонов”, — считает Новиков. “Эксперт-Мобайл”, по его словам, будет предоставлять франчайзи брэнд, технологии, рекламную поддержку, обеспечивать снабжение продукцией и логистику. Плата за франшизу взиматься не будет, каждый магазин будет платить фиксированный процент с оборота — 1-3%.

Основными конкурентами “Эксперт-Мобайла” могут стать существующие сети по продаже сотовых телефонов и магазины, торгующие компьютерами. Например, столько же салонов планирует открыть и “Эльдорадо”, объявившая о планах в августе этого года. Однако остальные сети, продающие электронику и бытовую технику, не спешат последовать примеру “Эксперта” и “Эльдорадо”. “Во всех наших магазинах и так представлены мобильные телефоны и аксессуары”, — говорит пресс-секретарь “М.Видео” Надежда Киселева. С ней согласна и Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью компании “МИР”: “Выносить телефонию в отдельное направление бизнеса мы не планируем. В крупнейших российских городах, где мы работаем, рынок мобильных телефонов не только давно поделен между игроками, специализирующимися в этом сегменте, но и близок к насыщению”. Такого же мнения придерживаются и в “Техносиле”. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что новые салоны не будут убыточны, но большую прибыль своим владельцам не принесут. “К тому же к такому формату потребители еще не привыкли”, — отмечает Муртазин. Он полагает, что инвестиции на открытие одного магазина “Ритейл-Мобайл” составили не больше $5000 без ассортимента.

Сотовые дилеры рассматривают проекты магазинов бытовой электроники как нишевые, которые никак не помешают их собственной работе. “Создать новую федеральную сеть с нуля сейчас уже практически невозможно. Единственный вариант — создание нишевых проектов”, — говорит руководитель отдела по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Она добавила, что крупным дилерам магазины могут составить конкуренцию, если их будет “по 100 в каждом городе, а не по одному”.

А директор по маркетингу “Беталинка” Антон Володькин обращает внимание, что на раскрутку нового брэнда компаниям придется потратиться. “Хотя идея собирать мелких дилеров под одной маркой вполне здравая”, — добавил Володькин. Его, правда, смущает принцип самообслуживания в салонах, который может привести к росту порчи товара.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода