rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Мир» теряет магазины. В Петербурге и не только

Экономический кризис заставляет многие торговые компании оптимизировать бизнес, в том числе и за счет закрытия торговых точек, которые либо не показывают удовлетворительных результатов продаж, либо не устраивают руководство сети по условиям аренды. При том, что Петербург, по словам большинства игроков рынка бытовой техники и электроники, является достаточно благополучным регионом, у некоторых компаний и здесь возникают проблемы. В частности, на днях были закрыты два из пяти гипермаркетов сети «Мир» в Северной столице.
В компании «Мир» отмечают, что закрытие торговых точек связано с необходимостью оптимизировать бизнес в сложных экономических условиях. «Переговоры со всеми нашими арендодателями о снижении арендных ставок мы начали еще в октябре прошлого года, и со многими удалось достигнуть взаимовыгодных условий, - рассказывает PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова. - Но есть объекты, от которых нам пришлось отказаться, чтобы сохранить эффективность бизнеса. С начала 2009 года мы закрыли пять объектов. Среди них два магазина в Петербурге: в ТЦ «Подсолнух» (ул.Савушкина, д.119) и в ТЦ «РодеоДрайв» (пр.Культуры, д.1). Решение о закрытии было принято в связи с тем, что в условиях кризиса мы не смогли договориться о таких условиях аренды, которые позволили бы магазинам эффективно работать. Но в Северной столице у нас остались работать еще 3 магазина, закрывать которые мы не планируем». 

Петербург оказался не единственным регионом, где сети пришлось ликвидировать некоторые торговые точки: «Мы закрыли магазин в Казани в ТЦ «Мегга»: он так и не вышел на эффективные показатели продаж, а спасти объект только снижением арендных ставок было невозможно, - пояснила г-жа Тотунова. - Мы прекратили договорные отношения еще и в силу низкого уровня управляющей компании и, как следствие, бесперспективности торгового центра. Оставшийся магазин в Казани пока работает вполне стабильно. Не добившись адекватных условий аренды, мы также закрыли магазины в Набережных Челнах (ТЦ «Русь) и Ижевске (ТЦ «Аврора Парк»). Уровень спроса и потребительской активности в этих городах и до кризиса был ниже, чем в других регионах, и, если раньше была надежда, что ситуация изменится, то с наступлением кризиса стало понятно, что эти магазины будут генерировать еще больше убытков». 

Отметим, что кадровая политика «Мира» в отношении сотрудников закрывшихся торговых точек достаточно позитивна: как рассказали в компании, сотрудникам закрывшихся магазинов было предложено перейти на работу в действующие магазины, в том числе и в других городах с условием возможности переезда. Другие игроки рынка отмечают, что сотрудники компании «Мир» даже при увольнении смогут найти работу: квалифицированный персонал в торговых сетях востребован даже в период кризиса, особенно с учетом того, что ряд сетей продолжает открытие торговых точек, хотя и более медленными темпами. 

Представители одного из крупнейших игроков рынка БТиЭ отмечают, что Петербург по непонятным причинам оказался для компании «Мир» «несчастливым» по сравнению с другими регионами ее присутствия: это отражается и на доле рынка, и на ситуации с гипермаркетами, однако, несмотря на это, уход «Мира» с рынка Северной столице в ближайшее время маловероятен.

Что касается других торговых сетей БТиЭ, то в пресс-службе компании «М.видео» рассказали, что пока не планируют закрывать торговые точки, особенно в Петербурге, который является одним из наиболее значимых регионов для развития компании. В частности, это обусловлено и тем фактом, что перед выходом на IPO «М.видео» оптимизация бизнеса уже была проведена. Кроме того, на весну запланирован вывод на петербургский рынок нового концепта, подробности которого пока не разглашаются.

«Сейчас рассматривается возможность закрытия нескольких магазинов «Эльдорадо» как в России, так и на Украине, - рассказал менеджер по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Антон Пантелеев. - Основными причинами, по которым может закрыться любой магазин, являются снижение покупательского спроса и завышенная по сравнению с нынешними условиями арендная ставка (так как она наряду с зарплатой сотрудникам является основной расходной частью бюджета ретейлеров). Кроме того, не так давно нами была проведена оптимизация числа офисных сотрудников компании для приведения этого показателя в соотношение с европейскими стандартами «офисные сотрудники – торговый персонал». 

Ситуацию на рынке БТиЭ игроки рынка не считают бесперспективной, однако предвидят некоторые трудности в ближайшем будущем. «Каждая компания видит выход из кризиса по-своему, однако, безусловно, все будут пересматривать нынешние арендные ставки, оптимизировать товарные линейки, логистические процессы, стоки и корректировать планы по экспансии в регионы, - отмечают в «Эльдорадо». - Прогноз на год – снижение потребительского спроса на 10-20 %, а возможно и на 30 %». В компании «М.видео» также прогнозируют спад спроса – в среднем на 20 %. 

«2009 год будет очень непростым, - считает Елизавета Тотунова. - Мы прогнозируем падение спроса на 15-20 %. Вероятно, наибольшее падение случится во втором-третьем кварталах – падение абсолютно предсказуемое, объяснимое: привычный уровень жизни большинства россиян достигнет пикового падения, кто-то уже сейчас лишился работы, кто-то вот-вот потеряет. Сокращение потребления неизбежно. Отсутствие понимания и прогнозов будущего уже сейчас начинает заставлять людей экономить. Скорее всего, сокращения и персонала, и зарплаты будут продолжаться и в следующем году, т.е. уровень безработных увеличится. Безусловно, в 2009 году сильно приостановится скорость развития сетей, большинство игроков уже объявили о существенном сокращении инвестиционных планов. Вероятно, что кто-то покинет рынок - это будут несколько региональных сетей и, возможно, одна из федеральных. Кто именно - будет зависеть от показателей эффективности работы до кризиса и способности быстро адаптироваться к кризисным условиям».  

Любопытно, что аналогичная ситуация наблюдается и на рынке сетей салонов сотовой связи. В частности, о намерении сократить на 20 % затраты на арендную плату или закрыть «дорогие» торговые точки еще в преддверии Нового года заявляли представители «Евросети».    

Что еще почитать на эту тему:


14 апреля 2008 г. Плюсы и минусы рынка БТиЭ    

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы

Ключевые слова: розничная торговля, сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, магазин электроники

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода