rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Вымпелком» пошел на повышение

Повышением тарифов на зарубежный роуминг сотовые операторы не ограничились. «Вымпелком» объявил, что с конца февраля увеличит стоимость и других услуг — в частности, местных и междугородных вызовов в ряде тарифных планов. Его примеру могут последовать конкуренты
С 27 февраля «Вымпелком» вносит изменения в уже действующие тарифные планы почти во всех регионах присутствия. В частности, цена первой минуты разговора для московских подписчиков тарифного плана «Монстр общения» вырастет на 0,5 руб. до 3,25 руб. Это один из самых популярных тарифов, признает пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. Пользователи prepaid-тарифа «Область 2.0», находясь в Подмосковье, будут платить за первую минуту разговора 4 руб. вместо нынешних 3 руб. Также подорожала местная связь в некоторых архивных тарифах, к которым подключиться уже невозможно, — таких как «Удивительные вещи 08» и «Простые вещи». Других тарифов это не коснется. Осадчая не говорит, сколько абонентов выбрали эти четыре тарифа.

Не прецедент
Пересмотр условий действующих тарифных планов – не новое слово в отношениях сотовых компаний с абонентами. Летом 2006 г. все операторы, исполняя закон, отменили плату за входящие звонки, но повысили стоимость первой минуты исходящих на 0,3–0,5 руб. Помимо этого тарифы повышал, например, «Мегафон», говорит Дмитрий Деев из MForum Analytics. Это происходило по завершении промоакций, когда на новые тарифные планы временно устанавливались низкие цены, уточняет советник гендиректора «Мегафон-Москва» Роман Проколов.
ОАО «Вымпелком»
оператор мобильной и фиксированной связи
В конце января обслуживал 61,75 млн сотовых абонентов в России, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии и на Украине.
Акционеры – Altimo (44% голосующих акций), Telenor (29,9%), 24,3% торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Капитализация на 18 февраля – $5,52 млрд.
Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., US GAAP):
выручка – $7,51 млрд,
чистая прибыль – $1,34 млрд.

Одновременно для московских подписчиков большинства prepaid-тарифов на 1 руб. (до 5,45 руб.) подорожает минута разговора с абонентом «Вымпелкома» из другого города. Послать сообщение абоненту «Билайна» в другой стране СНГ с конца февраля будет стоить на 51% больше — 2,95 руб., а абонентам других зарубежных операторов — на 58% больше, 5,45 руб.

Осадчая называет пересмотр условий существующих предложений оптимизацией цен. У «Вымпелкома» широкая линейка тарифных планов, отмечает она: корректируя условия старых, компания одновременно вводит привлекательные новые, так что у абонента есть выбор. В частности, в новом тарифе «Твои правила» цены ниже, чем те, что вводятся в старых тарифных планах с 27 февраля, говорит Осадчая. Тариф «Твои правила» с подключенной опцией, позволяющей дешевле звонить на местные мобильные номера, становится более выгодным по сравнению с ныне действующим вариантом «Монстра общения» начиная с пятой минуты разговора. С 27 февраля он станет более выгодным уже с третьей минуты.

Партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский связывает повышение тарифов «Вымпелкома» с запланированным этой компанией сокращением капзатрат. В частности, «Вымпелком» в этом году не будет устанавливать новых базовых станций, рассказывал недавно его гендиректор Александр Изосимов. А если абоненты станут меньше говорить, будет меньше необходимости в расширении сети, объясняет Погребинский.

У «Вымпелкома» значительный объем валютных обязательств (84% из $8,7 млрд. — «Ведомости») и повышение тарифов — единственная возможность нивелировать эффект девальвации рубля, считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Он уверен, что примеру «Вымпелкома» последуют и другие операторы «большой тройки». Они будут повышать тарифы постепенно, шаг за шагом, внимательно следя за тем, чтобы очередное повышение не привело к резкому снижению уровня потребления услуг, прогнозирует он. Но одновременно, чтобы не потерять абонентов, операторам придется вводить новые, привлекательные для активных абонентов тарифы, считает Савватин.

Первый шаг к повышению доходов операторы «большой тройки» сделали в начале февраля, пересмотрев тарифы на международный роуминг. «Мегафон» повысил их в среднем на 25%, «Вымпелком» — на 20% и более, а МТС по ряду направлений повысила цены на 25%, снизив их по другим (популярным у туристов) на 10-60%.

Представитель МТС Елена Кохановская не исключает повышения тарифов и на другие услуги, но пока МТС, по ее словам, не видит в этом необходимости. «Мы очень внимательно следим за инфляцией, спросом и конкурентной ситуацией, — говорит она. — Но доходы населения сейчас в лучшем случае заморожены, поэтому повышение тарифов может быть неэффективным: абоненты могут либо начать меньше говорить, либо перейти к другому оператору».

А для «Мегафона», по словам его гендиректора Сергея Солдатенкова, самое главное в условиях кризиса — сохранить лояльность клиентов, поэтому переводить тарифы в условные единицы и повышать их компания «не хочет». В новом тарифе «Твое время» стоимость звонков даже ниже, чем в большинстве действующих, обращает внимание Солдатенков.

 
Олег Сальманов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода