Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Все свободны
24.02.2009 09:00
версия для печати
Опрос показал, что в первую очередь компании снижают расходы на найм персонала – в среднем 85% компаний приняли такие меры. Издержки на обучение персонала урезаны на 69% предприятий, столько же компаний сократили или отменили бюджет на корпоративные мероприятия. Командировочные расходы снизили 62% компаний, а расходы на содержание офиса (например, канцелярские расходные материалы, чай/кофе и пр.) – 54% опрошенных. По состоянию на январь 2009 г. компании почти не сокращали расходы на социальные льготы сотрудников, зато уже в течение I квартала 29% компаний готовятся сократить соцпакет. Сокращение зарплат пока не самая популярная мера среди работодателей, говорят хэдхантеры. "Окладную часть с августа увеличили 43% компаний, это были плановые увеличения, пока ее никто не уменьшал", - констатирует менеджер проектов московского офиса Pynes&Moerner Ольга Дементьева. Зато, по ее словам, компании экономят на премиях и бонусах: у 21% телекоммуникационных компаний они сокращены или отменены. По данным ИК "Финам", предлагаемые зарплаты сократились на 30-50% по сравнению с уровнем середины прошлого года. "Правда, это касается новых сотрудников, у которых немного альтернатив – оставаться на рынке труда или соглашаться на умеренное по еще недавним меркам вознаграждение", - уточняет аналитик ИК Татьяна Менькова. Что до зарплат существующих сотрудников, он подвергся умеренному сокращению – на 10-15%. "Гораздо заметней сократились бонусы и премии, в некоторых компаниях – в два раза", - резюмирует Менькова. По статистике Pyndex, штатная численность уменьшилась у 29% компаний. По настоящему сокращения еще не начались, предупреждает Екатерина Варга: "Пока средний объем увольнений – 5-9%. Это ничто: почти в любой организации можно безболезненно уволить 5% персонала, - рассуждает она. - В целом по рынку больше сокращают сотрудников уровня "специалисты" и вспомогательный персонал или переводят поддерживающие функции на аутсорсинг. Но в марте, после переоценки результатов финансового года, рынок ожидают дальнейшие сокращения и людей, и зарплат – они коснутся уже и среднего менеджмента". МТС ограничивает найм персонала и рост заработных плат, сокращает административно-хозяйственные расходы, затраты на участие в конференциях и внешних обучающих программах, а также на рекламу и участие в конференциях, заявлял в конце 2008 г. ее президент Михаил Шамолин. Генеральный директор ОАО "ВымпелКом" Александр Изосимов ранее говорил, что его компания, у которогй среди конкурентов самый большой размер долга (около $8 млрд), увольнений не планирует – оператор просто заморозил набор новых сотрудников. Среди ярких тенденций в кадровой политике крупных телекоммуникационных компаний Ольга Дементьева отмечает слияния департаментов, которые могли дублировать друг друга. "Покидают должности некоторые экспаты – как правило, это дорогостоящие сотрудники, которые были наняты для оптимизации бизнеса и уже успели передать свой опыт другим менеджерам. Если дорогие экспаты выполнили свои функции, нет смысла содержать их в период кризиса", - добавляет она. По словам хэдхантеров, специалисты IT-отрасли ощутили влияние кризиса сильнее, чем их коллеги из телекома. В IT-бизнесе, по разным оценкам, зарплата сотрудникам занимает 50-70% всех расходов. "Самая большая статья расходов системного интегратора – это персонал, - констатирует генеральный директор группы "Рамэк" Белевицкий Сергей. - Поэтому очевидным шагом кажется ревизия штата". Результаты опроса 25 крупнейших российских IT-компаний, которые опубликовало в начале февраля Минкомсвязи, показали, что персонал сократили 44% компаний - еще в IV квартале 2008 г. Из них 20% уволили 10-20% сотрудников, а 24% - менее чем 10%. Оставшимся сотрудникам урезали зарплаты 38% опрошенных: 21% - на 10-20%, еще 17% - менее чем на 10%. Заместитель гендиректора сервис-провайдера itWorks Иван Сухоруков считает, что в телекоме, как и в других отраслях, наивысшую ценность представляют менеджеры с широким набором навыков – то есть те, кому проще всего обосновать свою необходимость компании, в том числе и "взятием" на себя функций других сотрудников и целых подразделений. По его словам, в сфере IT уже отказываются от обаятельных "фильтрующих" девочек на первой линии звонковой службы, которым на смену приходят адекватные в общении IT-специалисты. Анна Афанасьева Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Кадры Ключевые слова: курсы, обучение, it обучение, университет, кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||