Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
В России создали интеллектуальное интерактивное телевидение
13.09.2005 00:00
версия для печати
На российском рынке подобный аппарат появляется впервые. На Западе наиболее известны цифровые телерекодеры ReplayTV и TiVo. Они записывают на встроенный жесткий диск телепередачи, заранее выбранные пользователем, сразу по множеству каналов. Характерной функцией рекодеров является возможность пропускать рекламные блоки при последующем воспроизведении. Именно эта способность принесла подобным устройствам большую популярность у западных телезрителей. Ведущие телесети США несколько лет назад пытались подвергнуть производителей приставок судебным преследованиям, поскольку подобные устройства ставят под угрозу всю рекламную модель существования телеканалов. Иски эти, однако, закончились ничем. Более того, видеомагнитофон ReplayTV 4000 в 2001 году выиграл премию "Эмми" американской Национальной академии телевизионных искусств и наук в номинации технологических и инженерных достижений, как лучший бытовой цифровой видеомагнитофон с персональными телевизионными настройками. С тех пор технологии ушли вперед. Современные приставки обладают более тонкими и гибкими функциями планирования и прочими настройками. Просматривать передачи теперь можно не только в записи, но и в прямом эфире с некоторой задержкой буфера. При этом реклама будет по-прежнему вырезаться, переключаться, проматываться или иным способом убираться с экрана. Всеми этими функциями располагает и первая российская приставка, разработанная научно-исследовательской лабораторией Интерактивные телевизионные технологии, входящей в холдинг "Рикор". Однако созданный на интеллектуальной платформе российский продукт отличается принципиально новыми возможностями. Приставка называется Ricor Digital Adviser - "цифровой советник". Она способна автоматически вырабатывать рекомендации пользователю на основе его персональных предпочтений. Первоначально пользователь вводит в программу свои данные (возраст, пол, интересы и т.п.), а также через систему меню - виды телепередач, которые он предпочитает. Хозяин приставки теперь может не утомляться ручной настройкой расписания с изучением телепрограмм нескольких десятков каналов. Система автоматически сделает подборку. Конечно, как в любом интеллектуальном процессе с нечеткими параметрами, результат не получается идеальным. В процессе просмотра система фиксирует, что из ее подборки пользователь не стал смотреть, и использует это для уточнения профиля пользователя. Как рассказал генеральный директор компании Интерактивные телевизионные технологии Юрий Бородин, в системе применены технологии искусственного интеллекта. Помимо помощи в выборе программ, приставка обладает и более развитыми возможностями распознавания рекламы, например, выделения отдельных роликов внутри рекламных блоков. "Функция выборочного показа позволяет точно позиционировать рекламу, - пояснил директор пресс-службы "Рикор" Александр Шабуркин. - Например, взрослому мужчине не будет показана реклама памперсов, а ролик с кроссовками он увидит". Возможно, такая постановка и не вызовет возражений рекламодателей и телекомпаний, однако есть подозрение, что телезрители в массе своей предпочтут совсем отключать рекламу, раз уж есть такая возможность. Среди прочих интеллектуальных возможностей Ricor Digital Adviser можно отметить функцию автоматического составления дайджестов новостей, в том числе выбор новостей (и другого телеконтента) на заданную пользователем тему или из заданных источников, а также фильтр родительского контроля. Кроме того, приставка снабжена интерактивными функциями в рамках концепции интерактивного телевидения, которую продвигает холдинг "Рикор". Устройство имеет порт (модем) для подключения к Интернету и может управляться при помощи мобильного телефона. Ricor Digital Adviser в настоящий момент демонстрируется разработчиками на международной выставке IBC (International Broadcasting Convention) в Амстердаме. По словам Александра Шабуркина, в продаже приставке приставки появятся до конца года. Они будут выпускаться в различных модификациях с разным уровнем возможностей. Цена пока точно не определена. Модели премиум-класса будут стоить в районе $600. Бюджетные модели будут примерно в два раза дешевле. Их полное время записи составляет 150 часов при возможности одновременной записи на 30 каналах. Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?