Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Безопасность абонентов. Под прицелом кризиса
05.03.2009 03:19
версия для печати
Несмотря на пессимистичные прогнозы и предупреждения правоохранительных органов, большинство операторов региона пока не подтверждают значительной активизации мошенников. «МегаФон» регистрирует тематику всех обращений, поступающих в информационно-справочную службу от абонентов, в том числе и по теме мобильного мошенничества, - прокомментировала Маргарита Горбачева, начальник пресс-службы Что касается разнообразия форм мошенничества последнего времени, то, как отмечают операторы, в большинстве это уже известные схемы. «Сообщения о мошенничествах, которые мы получаем в наших контактных центрах, включают в себя жалобы на SMS или звонки с сообщениями о «выигрышах» (от имени радио, ТВ-программы и т.п.), для «получения» которых требуется перечислить на указанный счет некую сумму денег и тому подобное, - рассказали в пресс-службе МТС. - Еще один распространенный случай – абонент получает SMS с незнакомого номера с просьбой от «друга» - пополнить счет или «скинуть» код карты оплаты (попал в аварию, не может вызвать страховщика, проблемы с милицией и т.д.)». Со схожими проблемами сталкиваются и абоненты «МегаФона»: «Во всех известных и очень разнообразных схемах отъема денег используется способ психологической атаки, в результате которой граждане расстаются с ними добровольно. Главное здесь − смоделировать нужную ситуацию. Среди вариантов мобильного мошенничества, особо распространенных сегодня, можно выделить звонки и SMS о том, что абонент выиграл ценный приз в розыгрыше, проводимом известной радиостанцией, оператором сотовой связи и т.п. Для того, чтобы получить приз, абоненту предлагается незамедлительно перевести некоторую сумму или перезвонить на указанный номер мобильного телефона - так называемый premium-номер (звонок на который стоит больших денег). Кроме того, часто используется имитация звонка от близкого человека или знакомого, якобы попавшего в беду, с настоятельным требованием пополнить мобильный счет абонента на некую сумму либо перевести деньги на какой-то счет (как банковский, так и мобильный). Среди лидеров и предложение бесплатно получить SIM-карту мобильного оператора или воспользоваться кредитом на льготных условиях. В этом случае требуется сообщить конфиденциальные данные – номер паспорта, место жительства и работы, а также предоставить образец подписи. Кроме того, в последнее время мошенники активно используют новые услуги, которые внедряются на рынке. К примеру, перевод денег со счёта абонента на другой счёт. И человек, который этого никогда раньше не делал, получает СМС и, следуя инструкции, набирая комбинацию цифр и звёздочек, переводит деньги на счёт мошенника. Значимой тенденцией последнего времени стало и то, что мобильное мошенничество перешагнуло границы исключительно мобильных сетей: мошенники, например, используют социальные сети или электронную почту для размещения предложений перезвонить или отправить сообщение на премиум-номер». В пресс-службе «ВымпелКом» отметили, что «наряду с известными способами обмана злоумышленники могут воспользоваться в своих целях какими-либо новыми услугами от операторов. Кроме того, зачастую «очагами» мобильного мошенничества являются другие регионы – например, атаку на абонентов в Ленобласти могут провести мошенники из Челябинска». Напомним, что согласно результатам исследования «Отношение абонентов сотовой связи к проблеме мобильного мошенничества», проведенного агентством Bojole в начале 2008 года в рамках проекта «ВымпелКом» «Мобильная грамотность», самым известным способом мошенничества является «случай с родственниками» - о нем знают 54 % опрошенных. Кроме того, 44 % знают о мошенничестве по схеме «ложный приз», 39 % - о способе обмана «SMS-просьба», 34 % респондентов - о мошенничестве «платный код». Любопытно, что несмотря на такую осведомленность и на самые «популярные» схемы абоненты до сих пор «попадаются». «Любое мошенничество, в том числе и мобильное – основывается на доверии потерпевшего мошеннику, - поясняют в МТС. - Т. е., как правило, пострадавшие добровольно, но по директиве мошенника совершают действия, в результате которых теряют собственные средства. Чаще всего мошенники обещают потерпевшему некие дополнительные бонусы или выгоды в результате совершения ряда действий: набрать определенный цифровой код, позвонить на указанный номер, перечислить некую сумму на указанный номер с телефонных карт оплаты и т. п. Желая получить выгоду, потерпевший совершает предложенные действия и теряет свои деньги». Что касается борьбы с такими преступлениями, то она осложняется, прежде всего, небольшими суммами ущерба и, соответственно, низкой заинтересованностью милиции в раскрытии, а также пассивностью пострадавших и их нежеланием обращаться в правоохранительные органы. Именно поэтому работа по оповещению абонентов об угрозах мошенничества ложится на плечи самих операторов. В частности, «Билайн» опубликовал в прошлом году рекомендации по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи. Кроме того, самым востребованным способом является размещение информации на сайте оператора. Рассматривалась игроками рынка и возможность раздачи абонентам информационных материалов при подключении, однако некоторые высказывают сомнения насчет целесообразности такого подхода из-за существующего недоверия потребителя и его невнимательности к «лишней» бесплатной информации. «Мы, прежде всего, призываем наших абонентов быть осторожными, - рассказали в МТС. - Если вы сомневаетесь в услуге или информации, лучше получить достоверные сведения у своего оператора. Подробное описание всех услуг, которые доступны абонентам МТС по коротким номерам, есть на сайте оператора, эту же информацию можно уточнить и в Контактном центре по бесплатному телефону 0890 или в любом салоне-магазине МТС. Также мы постоянно ведем разъяснительную работу с нашими абонентами как в наших салонах связи, магазинах дилеров (распространяем информационные листки), так и через СМИ, призывая абонентов к бдительности, поскольку без участия потерпевшего, отъем у него средств мошенниками невозможен. Мы фиксируем все жалобы на действия мошенников и проверяем номера, на которые эти жалобы поступают. Если мы обнаруживаем признаки того, что телефонный номер используется с целью мошенничества, мы его временно блокируем или передаем данные о нем в правоохранительные органы. При подтверждении факта мошенничества абоненту может быть сделана корректировка и возвращены потраченные средства». «Мы настоятельно рекомендуем абонентам мобильных сетей с особым вниманием относиться к любым телефонным звонкам и SMS, поступающим с неизвестных или неопределенных телефонных номеров и ни в коем случае не следовать советам звонящих, какими бы привлекательными они не были, - говорит Маргарита Горбачева. - В случае получения такого звонка абоненту рекомендуется зафиксировать телефонный номер, с которого поступил вызов или сообщение (если номер удалось определить), и незамедлительно сообщить о мошенническом звонке своему оператору. Вмешательство правоохранительных органов возможно инициировать путем направления письменного заявления своему оператору мобильной связи и в органы охраны правопорядка. Со своей стороны при получении информации о возможном мобильном мошенничестве со стороны абонентов, мы проводим официальное расследование и предпринимаем необходимые действия, вплоть до разрыва договора с партнером (контент-провайдером). Недобросовестные контент-провайдеры, участвующие в организации подобных «лохотронов», имеют все шансы лишиться лицензии и выделенных им коротких номеров. Однако вернуть отнятые обманом средства оператор, в большинстве случаев, не сможет. Ну, не возвращает же метрополитен деньги, когда у его пассажиров крадут кошельки!». Что еще почитать на эту тему: 05 декабря 2008 г. Мошенничество под микроскопом. Рассмотрел «Билайн» 29 мая 2008 г. Эксперты утверждают: «Знание сильнее обмана!» 10 февраля 2009 г. Контакт 1 хочет денег. От доверчивых пользователей ICQ 20 июня 2008 г. Зараза эта «Аська»: в интернет-мессенджере ICQ распространяется вредоносная программа, похищающая или портящая пароли пользователей Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование, Финансы, Безопасность Ключевые слова: сотовые операторы, безопасность, абоненты сотовой связи, Билайн, МТС, МегаФон, информационная безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада
|
||||