rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Метроком» нацелился на петербургский рынок SMB

Петербургский универсальный оператор ЗАО «Метроком» объявил о выводе на телекоммуникационный рынок услуги «Пакетные решения для бизнеса». Это предложение представляет собой фиксированные наборы услуг связи по фиксированным ценам. Предложение ориентировано на представителей среднего и малого бизнеса (SMB). Отметим, что до этого «Метроком» активно не работал с этой категорией клиентов и, по словам представителей оператора, это своего рода «тестирование» нового для компании продукта в новом сегменте рынка. Представители других операторов, оказывающих услуги в данном сегменте, в свою очередь отмечают высокую конкурентность этого рынка в Петербурге.
«В настоящее время «Метроком» в основном специализируется на предоставлении услуг связи крупным корпоративным клиентам. Исторически сложилось так, что «Метроком» задумывался как оптовый поставщик каналов связи в аренду другим операторам. Изначально правильно построенная сеть на основе передовых технологий и с использованием лучших материалов, позволила компании в дальнейшем реализовывать технические решения для крупных корпоративных и государственных структур. Теперь же было принято решение для укрепления позиций «Метроком» «протестировать» новый для компании сегмент рынка связи – предприятия малого и среднего бизнеса. Это интересная задача, причем как маркетинговая, управленческая, так и техническая. Необходимо решение, интересное этой категории клиентов как по цене, так и по наполняемости услугами. По нашему мнению, сегмент рынка телекоммуникационных услуг для представителей SMB достаточно конкурентен, однако доступных предложений на рынке немного, в основном, это решения на базе технологий ADSL. Решения же «Метроком» будут реализованы на базе собственной волоконно-оптической сети. Учитывая тот факт, что сеть «Метроком» охватывает весь Петербург, мы сможем предоставлять привлекательные тарифы на услуги, что может стать важным фактором в вопросе привлечения клиентов в сегменте SMB», - рассказывает руководитель отдела рекламы и PR компании «Метроком» Елена Коваленко.  

По данным оператора, потенциальным клиентам будут предложены три варианта «пакетного решения» от «Метроком» под названиями «Макси», «Миди» и «Мини». В каждый пакет включены услуги телефонии (номера и линии), доступ к сети Интернет (со скоростью от 1 до 10 Мбит/с), а также дополнительные интеллектуальные услуги на базе технологии NGN, такие как переадресация звонков, виртуальная АТС, почтовый сервер и сервис «босс-секретарь». Кроме того, предусмотрена возможность дополнительного наполнения «пакетов» на всех тарифах. Услуга будет предоставляться во всех районах Петербурга. Полные параметры этих пакетных предложений «Метроком» пока не раскрывает, однако, по данным оператора, цена на этих тарифах планируется на уровне ниже среднерыночной. Услуга «Пакетные решения для бизнеса» будет введена в эксплуатацию с апреля текущего года, сами же тарифы будут обнародованы 30 марта 2009 года. 

В поддержку нового предложения «Метроком» будет проводить рекламную кампанию: «Планируется классическая продуктовая (товарная) рекламная кампания для массового сегмента. Уже сейчас размещен «анонс» услуги на горнолыжных курортах Ленинградской области», -  комментирует Елена Коваленко

Что касается других игроков рынка, то в Петербурге на сегодняшний день работает достаточно большое количество операторов, предоставляющих услуги корпоративным клиентам. Среди компаний, работающих в этом сегменте рынка, можно назвать такие как  «Вэб Плас», «ВестКолл», «ПетерСтар», «Северо-Западный Телеком», «Билайн», «ЛАНК Телеком», Severen Telecom, «Элтел», «Обит», «Прометей», Oyster Telecom, «Ростелеком» и др.

Представители телекоммуникационных операторов Петербурга, предоставляющих услуги для корпоративных клиентов, в том числе и в сегменте SMB, дают свою оценку инициативе «Метроком», а также рассказывают о ситуации, которая сложилась на сегодняшний день в этом сегменте рынка: «В полной мере дать оценку инициативе «Метроком» можно будет после того, как будут обнародованы тарифы оператора на указанные пакетные предложения. Однако, по моему мнению, немного странно то, что в то время как другие универсальные операторы, работающие в корпоративном сегменте, максимально индивидуализируют свой подход в условиях жесткой борьбы за клиента, «Метроком» выступает с прямо противоположной инициативой. Если говорить о нашей компании, то у нас нет стандартных пакетных предложений, мы индивидуально подходим к каждому клиенту, так как потребности у всех разные.  Что касается сегмента рынка телекоммуникационных услуг для среднего и малого бизнеса, то конкуренция на нем очень высока. Именно за таких клиентов борется основная масса альтернативных операторов Петербурга. Среди последних тенденций в этом сегменте рынка можно отметить то, что сейчас клиенты стремятся максимально оптимизировать свои расходы и покупать только необходимые услуги по адекватной цене. Таким образом, по моему мнению, предложение «Метроком» будет пользоваться спросом, только в случае, если цены на тарифах будут значительно ниже среднерыночных», - комментирует генеральный директор оператора «Обит» Андрей Гук

«Пакетные предложения применяются на рынке очень давно. В частности, «ПетерСтар» предлагает своим клиентам пакетные решения уже более пяти лет. Безусловно, такие предложения выгодны для потребителя возможностью экономить на отдельных видах услуг, приобретая их в совокупности. Кроме того, состав пакета услуг может варьироваться в зависимости от потребностей клиента. Ели же говорить в целом, то сегмент малого и среднего бизнеса с точки зрения оказания телекоммуникационных услуг сегодня характеризуется очень высоким уровнем конкуренции», - рассказывает начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «ПетерСтар» Геннадий Мухатдинов

Наблюдатели рынка отмечают еще один момент. Операторы, оказывающие услуги абонентам-юридическим лицам в большинстве своем не публикуют на своих сайтах тарифные линейки для корпоративных клиентов. Как правило, для каждого клиента разрабатывается индивидуальный тарифный план, в зависимости от набора и объема услуг. В таком подходе, при котором оператором связи декларируются стандартные тарифные планы с четким набором услуг за определенную плату, по мнению игроков рынка есть как свои плюсы, так и минусы: «Среди плюсов такого подхода можно отметить то, что при выведении на рынок тарифных предложений с определенным набором параметров и определенной ценой ускоряется взаимодействие между оператором и клиентом. Потенциальный клиент сразу видит информацию о параметрах предложения, решает для себя насколько оно ему интересно и обращается к оператору уже с готовым запросом по тому или иному тарифу. Однако в таком подходе есть и свои минусы. В частности то, что теряется индивидуальный подход к клиенту, так как стандартное предложение не всегда может учитывать особенности бизнеса абонента. Кроме того, конкуренты, располагая информацией о стоимости того или иного предложения, могут использовать ее для конкурентной борьбы, делая более выгодные предложения потенциальным клиентам», - дает свою оценку Андрей Гук

«В настоящее время наблюдается изменение структуры спроса в сегменте услуг для среднего и малого бизнеса именно в сторону пакетных предложений, как наиболее гибкого инструмента оптимизации затрат на услуги связи. В свою очередь, декларирование набора неизменяемых тарифных планов во многом исключает возможность гибкого подхода к клиенту», - отмечает Геннадий Мухатдинов.

Что еще почитать по этой теме: 



Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, Петерстар, тарифы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода