Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Две вывески по цене одной. Сотовые ритейлеры осваивают франчайзинг
20.09.2005 00:00
версия для печати
Серьезным "посягателем" на "ритейловый пирог" нашего города может стать по словам одного из участников рынка ""Евросеть" в мире холодильников" - "Эльдорадо-Связь"(структура крупнейшего в СНГ ритейлера "Эльдорадо"). Компания, знаменитая агрессивной маркетинговой политикой, яркой рекламой и позиционированием себя как ритейлера с самыми низкими ценами, в начале августа объявила о своих намерениях по развертыванию сети салонов связи в формате дискаунтера. Компания уже открыла несколько павильонов у станций метро и других проходных местах. По прогнозам аналитиков к концу этого года "Эльдорадо-Связь" может рассчитывать на 3% местного рыка. Другим серьезным игроком, появившимся на петербургском рынке стала компания "Телефон.ру" -- если полгода назад она владела всего двумя салонами связи, то по данным на начало сентября их уже 20. При этом, объем продаж "Телефон.ру" вырос в 6 раз, а число подключений в 8 раз. Доля рынка компании составляет 6% и она уже "дышит в затылок" DIXIS'у, чья доля на рынке около 8%. Однако наибольшую активность в летний сезон проявила федеральная сеть салонов "Цифроград", принадлежащая крупнейшему оптовому холдингу "Северен". В начале лета "Цифроград" заключила франчайзинговые договора с целым рядом местных игроков второго эшелона - сетями "Техносвязь", "KS Group" и "Телеком Поинт" и стала лидером по числу салонов связи, количество которых составило 110 торговых точек. Впрочем, конкуренты "Цифрограда" оценивают перспективы франчайзинговых салонов как весьма туманные. "Вывески изменились, но сами салоны остались прежними; финансовые потоки также разделены. Более того, доходит до курьезов: рядом могут находиться несколько "Цифроградов", например, у метро "Академическая" в нескольких метрах друг от друга стоят бывший "Телеком Поинт" и бывший "KS Group" - оба с одинаковыми вывесками "Цифроград". Получается, что салоны все равно конкурируют друг с другом. Мы считаем франчайзинговые схемы малоэффективными", - -считает Игорь Алехин, директор по маркетингу компании "Телефорум". "Франчайзинговые салоны плохо управляемы, что отрицательно сказывается на качестве обслуживания и единых стандартах сети", -- говорит директор по маркетингу сети салонов "Ультра" Дмитрий Карманов. Впрочем, несмотря на мрачные прогнозы участников рынка, "Цифроград" вполне может к концу года стать лидером рынка и потеснить с этой позиции "Евросеть". Каждая из сетей, с которой "Цифроград" заключила франчайзинговые соглашения, занимала 5-7% рынка, теперь же объединенные под брендом "Цифрограда" сети смогут осуществлять 20% всех городских продаж и вплотную приблизиться к лидерам рынка. Впрочем, аналитики считают, что просто суммировать доли рынка трех игроков не совсем корректно и реальная итоговая доля "Цифрограда" составит 14-15%. При этом, доля "Евросети", сегодняшнего лидера рынка, по итогам 2004 года составила 13,5% а прогноз на этот год - 18,3%. Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?