Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Рынок сотовых дилеров: потеря за потерей
25.03.2009 07:25
версия для печати
Большое количество резюме сотрудников «Цифрограда» в последнее время появилось на ведущих рекрутинговых порталах: например, на сайте www.rabota.ru только за вчерашний день, 24 марта 2009 года, было опубликовано 15 резюме сотрудников этой сети в Петербурге. Та же ситуация и в других регионах – причем, в большинстве резюме указано, что соискатели до настоящего времени являются сотрудниками сети «Цифроград». Аналогичная картина наблюдается, в частности, в социальной сети «Мой круг», где у сотрудников «Цифрограда» появились статусы «ищу работу». Отметим, что резюме размещают сотрудники разного уровня – от продавцов и экспедиторов до администраторов салона и директора по персоналу. Игроки рынка отмечают, что такой массовый выход на рынок поиска работы сотрудников «Цифрограда» может объясняться закрытием в ближайшее время салонов, о чем и было сообщено персоналу. Напомним, что компания «Цифроград» была основана в октябре 2003 года и с самого начала делала ставка на схему франчайзинга. В 2004 году были открыты представительства в 19 российских регионах, а к третьему кварталу того же года число салонов достигло 160. В Северо-Западный регион компания вышла в середине 2005 года, причем, экспансия началась сначала с Мурманской и Архангельской областей, а потом уже сеть появилась и в Северной столице. По данным на середину 2008 года, в компании насчитывалось около полутора тысяч салонов, большая часть которых работала по схеме франчайзинга, и была таким образом представлена во всех федеральных округах России. Что касается доли рынка, то на конец 2007 года она оценивалась примерно в 10 %, а к концу 2008 года в Петербурге на долю «Цифрограда» приходилось около 11 % от всех продаж стартовых контрактов. Сейчас дилерский рынок России переживает не лучшие времена. «Ситуация на рынке дилерских сетей по России и в Петербурге в целом одинакова: количество салонов связи сокращается, причем довольно быстро, - поясняет Сергей Дунаев, директор по рекламе ЗАО «Телефорум». – Главная проблема дилерского рынка – это спад продаж, и пока не очень ясно, в какой мере это влияние кризиса, в какой – сезонности спроса, а в какой – насыщения рынка. Также под прямым влиянием кризиса происходят банкротства и продажа сетей. Причина в том, что зачастую сети развивались на заемные средства, а в результате кризиса кредиты резко «подорожали», кредиторам потребовались деньги, соответственно, выросло недоверие инвесторов». Ряд дилерских сетей уже ощутил на себе влияние экономического кризиса: напомним, что только за последнее время с рынка ушли «Диксис» и «Беталинк», а компания «Телефон.Ру» была куплена МТС. «Евросеть» также перешла в руки оператора сотовой связи -«ВымпелКома», однако это случилось еще в докризисный период. «Некоторые дилерские сети банкротятся, другие сокращают или оптимизируют количество магазинов, - рассказывает Сергей Дунаев о том, как сложившаяся ситуация влияет на рынок. - В связи с этим операторы вынуждены обеспечивать себе каналы сбыта, для этого они скупают доли в сетях или целиком сети, также операторы, в том числе МТС и «Мегафон», объявляют о строительстве собственного ретейла. В период кризиса большинство крупных ретейлеров столкнулись с проблемой рефинансирования кредитов, невозможностью исполнить свои обязательства перед партнерами и поставщиками услуг, погасить задолженности. Таким образом, кризис банковской системы оказал ключевое влияние на рынок сотового ретейла». Заметим, что массовый уход крупных дилеров с рынка невыгоден, в первую очередь, операторам. В частности, из-за этого они вынуждены искать альтернативные каналы сбыта и развивать собственную розницу. Как отмечает топ-менеджер одного из крупных операторов, спрос сейчас превышает предложение: ситуация на рынке привела к нехватке точек продаж, что и стало причиной более активного развертывания проектов по созданию сетей стоек экспресс-подключений и собственной розницы. Кроме того, возникли сложности в переговорах с сетями, принадлежащими конкурирующим операторам. В связи с этим развитие «гарантированного канала продаж» стало насущной необходимостью для большинства операторов, а доля таких каналов в общем количестве подключений значительно растет, и в дальнейшем эта тенденция продолжится. Примечательно, что дилерский рынок получил максимальную независимость от операторов лишь незадолго перед кризисом, когда сильно подскочила стоимость дилерских «подключений» и они стали продаваться операторам «долями» при условии договоренности о цене такой «доли». До этого был сложный период, когда дилеры с операторами вели «холодную войну», в рамках которой операторы ужесточали требования и снижали уровень вознаграждений дилерам, а дилеры, соответственно, при отсутствии стимулирования заинтересованности со стороны того или иного оператора фактически переставали продавать его стартовые контракты. Временами дело доходило даже до организованных акций протеста со стороны дилерских сетей в отношении того или иного оператора. Теперь же все идет к тому, что на рынке останется лишь несколько независимых дилеров. «На рынке происходит процесс консолидации, - отмечает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. - По итогам первого квартала 2009 года ГК «Связной», вероятно, останется фактически единственной независимой розничной сетью, занимающейся продажами мобильных телефонов (видимо, имеется в виду сеть федерального масштаба – прим. ред.). Наши основные конкуренты по рынку ретейла рассматриваются сегодня как предмет покупки операторами сотовой связи. Ощутимо меняется конкурентный ландшафт: в условиях текущей экономической ситуации, когда наблюдается снижение потребительской активности, выиграет тот, кто будет уделять больше внимания повышению уровня лояльности клиентов». «Консолидация операторов сотовой связи и ретейлеров, развитие операторами собственных сетей приведут к перераспределению долей и на рынке мобильной связи, и в сотовой рознице, - считает Анна Меньшакова. - Несмотря на все грядущие изменения, мы надеемся сохранить свои позиции лидера на рынке сотового ретейла». «Всё идет к тому, что основная часть ретейла прямо или косвенно будет зависеть от операторов, - прогнозирует г-н Дунаев. - Но полный контроль дилерского рынка операторами все же маловероятен. Планы строительства операторских федеральных монобрендовых сетей, на наш взгляд, также вызывают много вопросов». Что еще почитать по этой теме: 17 марта 2009 г. Бабка за дедку, дедка за репку. Сотовые компании притягивают ретейл 27 февраля 2009 г. Алло. Калининград на связи с МТС 11 февраля 2009 г. МТС углубляются в розницу 29 января 2009 г. «Беталинк» догоняет «Диксис». По количеству закрытых салонов 23 января 2009 г. «Диксис» сходит «на нет» 20 марта 2009 г. Покупки не будет http://www.spbit.su/news/n58963/ 09 июня 2005 г. Начало дилерского передела. Москвичи штурмуют Петроград http://www.spbit.su/news/n4670/ Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы Ключевые слова: сеть магазинов, торговые сети, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада
|
||||