Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Скай Линк" определился с судьбой Brew в России
23.09.2005 00:00
версия для печати
Холдинг «Скай Линк» был образован в 2003 году для реализации проекта создания федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц; технология CDMA2000 1X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие – возможность высокоскоростной передачи данных – до 153 кбит/с в базовом варианте. Акционерами ЗАО «Скай Линк» являются АФК "Система" и компания РТДК. К настоящему времени сети CDMA 450 под брендом «Скай Линк» работают в общей сложности в 19 городах, включая Москву, Петербург, Ижевск, Нижний Новгород, Новосибирск и т.д. Первым проектом стал запуск сети в конце 2002 года на базе петербургской «Дельты Телеком». Технология Brew (Binary Runtime Environment for Wireless) – это интеллектуальная платформа, разработанная для предоставления абонентам мобильной связи во всем мире широкого спектра контент-услуг различных разработчиков. Она была специально разработана для сетей CDMA2000 компанией Qualcomm. Напомним, что в GSM-сетях дополнительные услуги в основном реализованы на платформе Java. При этом, если использование последней фактически децентрализовано и практически никак не контролируется, то Qualcomm с самого начала пошел по пути централизованной модели. Ее отличие – использование Brew жестко привязана к чипсету в телефоне. Это позволяет значительно повысить уровень безопасности для контента - реализованные в Brew возможности цифровой подписи и привязки к данному мобильнику не позволяют нелегально распространять разработанное ПО. Это означает также возможность контроля над использованием платформы как со стороны сотовых операторов, так и контент-провайдеров. Однако, для того чтобы получить возможность разработки приложений на BREW, должен быть заключен трехсторонний договор между контент-провайдером, оператором и Qualcomm (последний требует также определенные отчисления с каждой продажи). Предварительное соглашение с американской компанией Qualcomm об использовании сервисов, основанных на технологии Brew, в свое время заключила компания «Дельта Телеком» - первый владелец сети «Скай Линк» в России. Это произошло еще в конце 2003 года. Планировалась, что «Дельта» предложит новые сервисы в коммерческом режиме уже в середине 2004 года. "Использование мобильных технологий передачи данных в России резко увеличится в следующие несколько лет. Qualcomm и "Дельта Телеком" вместе смогут создать привлекательные услуги для беспроводных подписчиков", - прокомментировал тогда соглашение президент Qualcomm доктора Пауль Э. Джакобс. В дальнейшем анонс этих услуг состоялся в конце прошлого года, а затем и весной этого года – на выставке «Связь-экспокомм» (см . выпуск от 11 мая 2005 г. http://www.spbit.su/news/n4307/). Кроме того, в прошлом году в Петербурге была организована временно тестовая зона Brew, в тестировании которой приняло участие несколько десятков человек. Однако все тормозилось отсутствием соответствующего оглашения между сторонам (в России за этот процесс уже стал отвечать федеральный «Скай Линк»). Теперь ситуация изменилась. «Мы стремимся предоставлять нашим пользователям самые перспективные сервисы, которые способны в полной мере раскрыть возможности скоростной передачи данных в сетях CDMA2000. Внедряя новейшие решения BREW, мы даем пользователям «Скай Линк» возможность доступа к самому современному мобильному контенту, - говорит заместитель генерального директора ЗАО «Скай Линк» по перспективным проектам Николай Лихачев. - Сейчас компания приступила к набору пула контент-провайдеров, которые будут работать с Brew, среди них как основные игроки на российском рынке, так и зарубежные партнеры». Напомним, что буквально на днях компания «Мобильные ТелеСистемы» объявила о запуске в России услуги –i-mode. Несмотря на различную техническую реализацию (в частности, i-mode представляет собой тоже отдельную платформу для создания дополнительных услуг), принцип действия для абонента внешне одинаков - доступ к дополнительным услугам. Как и у Brew, для i-mode разработана своя бизнес-модель. Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?