rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Плоды докризисных внедрений. OCS оценила свой петербургский склад

Основными тенденциями последнего времени на рынке автоматизация являются сокращение ИТ-бюджетов и, соответственно, уменьшение количество крупных проектов. Причиной этому стал экономический кризис и желание заказчиков вкладывать деньги только в проекты с небольшим сроком окупаемости. В более выигрышной ситуации находятся компании, основная часть проектов по автоматизации в которых стартовала или даже завершилась еще в докризисное время: определенные результаты внедрения уже видны и можно на их основе сделать выводы о том, целесообразно ли в сложных экономических условиях проводить дальнейшие оптимизации системы. Одним из таких проектов явилось внедрение на петербургском складском комплексе компании OCS решения Solvo.WMS.
Как рассказали представители компании, в 2007 году руководством OCS было принято решение переехать в большой складской комплекс, так как стало понятно, что обрабатывать заказы на меньших площадях крайне сложно. Переезд состоялся в октябре 2007 года. OCS – компания с большим номенклатурным списком: он насчитывает около 60 тыс. позиций, причем, выполнение заказов на отгрузку в ежедневном режиме требует обязательной автоматизации. Площадь нового слада – 10 тыс. кв. м, высота – 8 м, что позволяет использовать многоэтажное размещение. Общее количество сотрудников – 100 человек. Склад работает в режиме 12х7, а смены построены таким образом, что люди работают 2 дня через 2. Дополнительной сложностью является наличие зоны хранения мелкого и особо ценного товара. 

После переезда на складе был настроен модуль ERP-системы Axapta, в котором и было реализовано адресное хранение – это уже дало возможность функционирования склада, однако для обеспечения бесперебойной и прозрачной работы необходимо было нечто большее, поскольку в реализованной на тот момент системе не было возможности видеть движение по складу в режиме реального времени, спрогнозировать с точностью до часа, когда заказы будут готовы. Кроме того, не понятно было, какое время уйдет на сбор заказа, а соответственно, не было возможности и оценить работу сотрудников. В связи со всеми этими причинами решение о внедрении системы класса WMS было закономерным. 

«На рынке сейчас присутствует порядка нескольких десятков систем подобного класса, среди них – весьма известные и брендовые, однако в основном они разработаны на Западе, - рассказывает о процессе выбора WMS-решения Дмитрий Журавков, директор складского департамента OCS. - Для нас же было важно, что Solvo – российский, петербургский разработчик, что означает близость техподдержки, оперативность реакции на запросы заказчика. В отличие от других выбранное нами решение было не «коробочным»: оно дорабатывалось под нужды заказчика – Solvo каждый раз фактически пишется под конкретные запросы заказчика. В России данное решение весьма популярно и проверено крупными внедрениями». 

Одной из особенностей проекта стали довольно короткие сроки. Так, в декабре 2007 года было принято решение о старте проекта, а до момента подписания акта выполненных работ прошло 9 месяцев. Причем, 7 месяцев из 9 ушло на подготовку – написание техзадания, настройку решения и так далее. Таким образом, собственно внедрение заняло около 2 месяцев. «Внедрение проводилось поэтапно, соответственно склад не останавливался и сбоев технического характера не было, - рассказал г-н Журавков. - Самое сложное при таких проектах – обучение сотрудников, которое может стать весьма сложным процессов. Плюсом выбранной нами системы является ее интуитивная понятность».
Функционал решения Solvo.WMS стандартный: он обеспечивает автоматизацию всех участков и оптимизацию размещения товаров, что сокращает пробег техники и дает полную прозрачность всех процессов, а также их управляемость. В качестве пользовательских терминалов на складе используется карманные компьютеры с Wi-Fi-модулем, что позволяет работать в режиме реального времени. 

«У нас есть своя специфика, - пояснил Дмитрий Журавков. - Помимо большого количества номенклатуры в компании есть дополнительные параметры, которые осложняют учет. Например, есть такое понятие, как Sale order – соотнесение конкретной коробки с конкретным заказом нашего партнера. Эта опция также поддерживается внедренным решением. Также мы реализовали автоматизированное разделение задания на сборку заказа в специализированных зонах, например, мелкоштучного или крупногабаритного товара. Кроме того, можно планировать выбор ворот для отгрузки, рядом с которыми будет сформирован тот или иной заказ, что обусловлено наличием нескольких отгрузочных зон в зависимости от назначения заказа. Кроме того, так как Solvo не является самостоятельной системой, а работает в паре с ERP, необходимо было настроить программу-шлюз, через которую будет осуществляться передача данных из WMS в ERP и обратно. В дополнение к шлюзу был настроен мониторинг ошибок: при возникновении ошибок отправляется уведомление соответствующим инженерам. Это позволяет избавиться от сбоев в работе шлюза». 

Одной из задач проекта было повышение емкости склада, что трудновыполнимо без автоматизации размещения. В результате внедрений WMS произошла оптимизация использования складских площадей: если ранее на складе могли хранить порядка 7 тыс. кубометров, то сейчас этот показатель может достигать 9-10 тыс. кубометров. При этом скорость производственного цикла увеличилась в два раза, а пробег складской техники снизился на 40 %, соответственно уменьшились и затраты на ее ремонт. 

По данным OCS, после внедрения WMS улучшилось качество обслуживания заказчиков. Если ранее было сложно посчитать количество рекламаций, то в октябре 2008 года их количество оставляло 0,8 %, в январе 2009 года – уже 0,4 %, а в марте текущего года – 0,2 % от общего количества отгруженных строк, количество которых в среднем составляет 35 тыс. в месяц. 

Прозрачность системы позволяет иначе оценивать вклад каждого сотрудника в работу. В связи с этим появилась возможность запуска новой системы мотивации персонала в зависимости от качества и производительности работы. Сократились сроки обучения: теперь этот процесс занимает два дня. В результате у компании появилась возможность оптимизировать расходы на наем контрактных сотрудников на период отпусков или время пиковой нагрузки (четвертый квартал). Кроме того, повысилась взаимозаменяемость сотрудников на разных участках. 

Еще одним результатом стала возможность удаленного доступа для управления складом, немедленной диагностики проблем на различных участках склада. Большим плюсом стала возможность проведения инвентаризации без остановки склада. 

В компании уже проводят дополнительные работы по совершенствованию системы. На ближайшее будущее запланирован запуск автоматизированного процесса приемки и отгрузки с использованием штрих-кода производителя вместо внутреннего штрих-кода, что ускорит работу, упростит идентификацию груза и снизит количество ошибок. Работа над систематизацией штрих-кодов вендоров уже идет – она проводится собственными силами, и в ближайшие месяц-два планируется запустить процесс. 

Еще один проект – автоматизация процесса размещения груза на хранение при приемке на основе АВС-анализа. Система должна отслеживать заказ по ряду параметров – оборачиваемости, размеру, весу и так далее – и размещать товар в зависимости от совокупности всех показателей. Таким образом, наиболее часто необходимые товары не будут, например, отправляться на верхние ярусы, что сократит процесс сбора заказов. На данный момент реализована частичная автоматизация этого процесса: полный запуск проекта также планируется примерно через месяц. 

На более долгосрочную реализацию запланирован еще ряд проектов. Например – автоматизация перемещения товара, находящегося на хранении, в зону отбора первого яруса на основе автоматического анализа состояния склада. Система знает, какой минимальный объем товара должен быть по этой позиции и, когда количество товара подходит к предельно допустимому показателю, автоматически создается задание для перемещения дополнительного количества товара. Срок реализации проекта – примерно полгода.

В связи с реализацией новых проектов в компании был расширен и штат: в марте 2009 года был приглашен менеджер по внедрению перспективных технологий. При этом общее количество сотрудников склада было сокращено примерно на 40 %. Как рассказали в компании, процесс шел постепенно: сначала были закрыты существовавшие на тот момент вакансии, кроме того, если сотрудник увольнялся, новый уже не нанимался. 

В настоящее время в компании рассматривают возможность тиражирования решения в московский склад. В регионах такая сложная система не нужна: ее использование не будет оправдано. «Что касается московского склада, то такая возможность рассматривается на развитие. Руководство рассматривает возможность переезда склада в другое помещение, а поскольку любая WMS-система настраивается под определенную конфигурацию склада, то необходимо сначала определиться с помещением и только потом – внедрять WMS-систему», - Роксана Янборисова, директор по маркетингу OCS.  

Что еще почитать на эту тему:





Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: автоматизация склада, автоматизация, системная интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода