За год показатель EBITDA вырос на 112% до $16,1 млн, но рентабельность по EBITDA- значительно ниже ожиданий компании - 14,7%. В начале 2008 г. "Рамблер Медиа" ожидал, что по итогам года рентабельность по EBITDA составит 20-25%. "Резкое замедление роста российского рекламного рынка в IV квартале 2008 г. негативно сказалось на показателе EBITDA и временно приостановило прогресс по прибыльности, который компания демонстрировала в последнее время, - поясняет финансовый директор "Рамблер Медиа" Никита Сергиенко. - Тем не менее, рентабельность по EBITDA в целом за год значительно превысила этот показатель за 2007 г.".
"Так как рынок интернет-рекламы растет, несмотря на кризис, такие финансовые итоги компании связаны с сильной конкуренцией на рынке контекстной рекламы, - уверен исполнительный директор консалтинговой компании Direct Info Алексей Кондрашов. – Кроме того, "Рамблер" сдает позиции на рынке поисковиков: его уверенно обгоняют "Яндекс" и Google. Если компания не сделает в 2009 г. новых шагов, то мы увидим дальнейшее снижение ее финансовых показателей".
"В компании уже были предприняты важные инициативы, направленные на ужесточение контроля над расходами и укрепление взаимоотношений с рекламодателями, которые, как ожидается, будут перераспределять в пользу Интернета все большую часть своих бюджетов, - комментирует председатель совета директоров "Рамблер Медиа" Юлия Соловьева. - В 2009 г. в числе наших приоритетов - дальнейшее усиление позиций "Рамблера" в качестве одного из наиболее популярных медийных и развлекательных ресурсов в Интернете, привлечение максимального числа посетителей на наши сайты".
"В 2009 г. мы вынуждены считаться с нестабильностью и неопределенностью на рынке. Замедление темпов роста, очевидно, продолжится, в связи с чем мы уже предприняли ряд мер по сокращению затрат и усилили финансовый контроль, - утверждает Никита Сергиенко. - Мы внедрили систему оценки затрат и планируемой выручки по каждому проекту, которая будет применяться и для оценки новых продуктов. Сейчас мы рассматриваем каждый продукт как самостоятельный бизнес-процесс и перераспределяем ресурсы с проектов, оказавшихся неэффективными или слишком затратными, на более перспективные. Эти меры мы будем применять и в 2009 г., что позволяет нам рассчитывать на сохранение контроля над затратами и продолжение роста доходности компании".
Татьяна Капустина
Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)
Рубрики: Web