Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Что в рейтинге тебе моем… 63 абонента, как глас России
23.04.2009 02:25
версия для печати
Как отмечают наблюдатели рынка, использование в своих рекламных слоганах, либо в тексте рекламных сообщений информации о том, что к примеру тот, или иной провайдер занимает первое место (входит в «тройку», «десятку», топ-100 и т.д.) или является «лучшим», встречается в рекламе провайдеров достаточно часто и активно используется. Наиболее активно операторы используют данные, полученные от экспертов рынка. В частности, интернет-провайдеры как работающие на Северо-Западе, так и предоставляющие свои услуги в других регионах России если напрямую и не используют в рекламе данные исследований рынка, то регулярно размещают информацию о результатах исследований рынка различными аналитическими агентствами. Естественно, что чем более известно и уважаемо агентство, тем активнее полученные данные (в том случае, конечно, если они положительно характеризуют достижения провайдера) используются компаниями. Из последних примеров можно вспомнить, что крупный провайдер «ЭР-Телеком» разместил на своем сайте результаты исследований аналитического агентства iKS-Consulting «Рынок платного ТВ в России», по данным которого «ЭР-Телеком» занимает пятое место среди операторов платного ТВ в России по количеству абонентов. Многие крупные провайдеры разместили на своих интернет-представительствах и данные отчета «Рейтинги по итогам 2008: Телеком России в цифрах», подготовленного консалтинговой компанией J’son & Partners. Отчет отражает распределение игроков и развитие телекоммуникационных услуг по всем регионам РФ. В частности, данные отчета были представлены на сайте все того же «ЭР-Телеком», который согласно исследованию занимает седьмое место в топ-10 операторов широкополосного доступа (ШПД) по количеству подключенных домохозяйств в РФ. Также данные исследования разместил «Комстар-ОТС», занявший в этом рейтинге первое место по тому же критерию. Что же касается использования подобной статистической информации непосредственно в рекламных материалах, то, как отмечают игроки рынка: «Чаще используются данные экспертов, либо аналитических агентств, особенно для обоснования использования в продвижении слов из серии «лучший», «самый популярный» и т.д.», - рассказали представители компании «Северо-Западный Телеком». «Согласно действующему российскому законодательству, в случае, если в рекламных материалах заявляется о первенстве на рынке, такое заявление необходимо подтвердить. В этих целях, как правило, используются данные крупнейших независимых аналитических агентств, предоставляющих соответствующую статистику», - комментируют представители пресс-службы компании «ПетерСтар». При этом, как отмечает пресс-секретарь Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» («Билайн») Марианна Янкова: « Многое зависит от того, в какой степени то или иное агентство известно, насколько пользуется доверием среди целевой аудитории рекламного предложения. Зачастую люди больше верят не сухим цифрам, а тому, что говорит сосед». Менее популярным, но, тем не менее, используемым провайдерами ходом является размещение на своей рекламной продукции результатов различных опросов, которые проводятся среди пользователей специализированными порталами, посвященными телекоммуникационному рынку. К примеру, сейчас в Петербурге универсальный оператор «Элтел» на своей печатной рекламе, которая нацелена на частных пользователей услуги ШПД и распространяется в жилых домах, находящихся в районах, где действует оператор, разместил следующий текст: «Элтел» - лучший интернет-провайдер РФ*. *По результатам пользователей Интернета, «Элтел» является лучшим интернет-провайдером на территории РФ. Подробнее: http://www.2ip.ru/iprov/rating.php ». Данные опроса 63 пользователей позволили оператору использовать в рекламе выражение «Лучший интернет-провайдер РФ» Сайт, который указан в рекламном сообщении, является ресурсом, принадлежность которого не ясна, контактов также нет, за исключением формы обратной связи. На ресурсе пользователям сети предлагаются различные сервисы, такие как «измерение скорости соединения», «проверка своего IP-адреса», «определение IP-адреса сайта» и т.д. Кроме того, на сайте присутствует рейтинг интернет-провайдеров, который определяется по отзывам пользователей сети Интернет. Любой пользователь может отставить свой отзыв о том, или ином провайдере, оценив его при этом по принципу «+», «нейтрально» или «-» по четырем критериям – «Скорость», «Доступность», «Служба поддержки» и «Соотношение цена/качество». Таким образом, тот провайдер, который получает большее количество положительных отзывов по всем критериям, находится выше в рейтинге. «Элтел» в рейтинге сайта www.2ip.ru находится на первом месте, при этом количество отзывов на момент подготовки статьи составляло 63. При этом наибольшее количество отзывов – 100 – имелось у провайдера InterZet. Что касается того, насколько эффективным в рекламе провайдеров является использование данных различных исследований и, в частности, опросов пользователей, то игроки рынка отмечают следующее: «Что касается опросов на сайтах, то такие данные, скорее, отражают текущее настроение посетителей сайта, нежели объективную картину. Попробуйте ответить на один и тот же вопрос с утра, в обед и перед завершением рабочего дня – хотя бы один из ответов будет отличаться. Мы проводим внутренние исследования и, конечно, сопоставляем их с данными, которые приводят аналитики. Мы используем аналитическую информацию скорее для внутренней работы, смотрим, где наши сильные стороны, а что хотелось бы улучшить», - рассказывает Марианна Янкова. «Использование в рекламных материалах данных различных аналитических агентств, либо опросов, которые проводятся посредством сайтов может быть эффективно при воздействии на «сомневающегося» потребителя, поскольку официальные результаты исследований, опросов и т.п. подтверждают, что выбор этого «сомневающегося» клиента обоснован не только его мнением, но и какими-либо объективными характеристиками (подтвержденное экспертами качество, услуга, которая уже полюбились большому количеству пользователей). Наша компания такие данные в рекламе не использует. Были такие идеи, но удавалось находить другие удачные креативные решения», - комментируют в компании СЗТ. «Данные опросов, проводимых с помощью сайтов, в том случае если они созданы или спонсируются интернет-провайдерами, вызывают, как правило, существенно меньше доверия, так как в данном случае высока возможность модерации результатов таких опросов в интересах владельцев или спонсоров. Также существуют ресурсы, которые на материальной основе предлагают лидирующие позиции любой компании в любом проводимом ими опросе – данные таких опросов невозможно использовать в связи с необъективностью. Таким образом, наибольшим доверием пользуются отчеты независимых аналитиков рынка. Что касается «ПетерСтар», то компания является одним из традиционно признанных лидеров рынка телекоммуникационных услуг, поэтому на данном этапе необходимость обосновывать передовые позиции результатами опросов на сайтах, как правило, отсутствует», - сообщили в пресс-службе компании «ПетерСтар». Что еще прочитать по этой теме 15 апреля 2009 г. Платное ТВ: рынок тестирует рубеж в миллиард долларов 5 марта 2009 г. Передел Интернета/В 2009 году небольшие провайдеры могут отвоевать долю у крупных игроков 29 декабря 2009 г. Под знаком кризиса. Итоги развития петербургского рынка ШПД за 2008 год Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование Ключевые слова: Билайн, Петерстар, СЗТ
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||