rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Корпоративная рассада. МТС прививает VAS бизнес-рынку

Корпоративный рынок требует от операторов сотовой связи несколько иного подхода в маркетинге, чем массовый рынок. В частности, стандартные акции по предложению услуг со скидкой в бизнес-сегменте менее действенны. В связи с этим участники рынка ищут другие форматы, которые могут заинтересовать корпоративных клиентов. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» уже некоторое время в федеральном масштабе используют формат road-show. Вчера, 29 апреля 2009 года, очередной этап проекта под названием «Огород МТС» прошел в Петербурге. В рамках этого проекта для существующих и потенциальных корпоративных клиентов прошли семинары по высокотехнологичным услугам, а также были продемонстрированы различные VAS-сервисы. Данная инициатива организована в соответствии со стратегией активизации компании на корпоративном рынке, старт которой пришелся еще на конец прошлого года.
Как рассказала Елена Емельянова, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы», цель проекта VAS road-show – рассказать об услугах, которые помогут оптимизировать расходы и улучшить бизнес-процессы. Петербургское road-show посетили 150-170 представителей петербургских компаний. Любопытно, что приглашены не только существующие клиенты оператора, но и компании, которые на данный момент рассматривают возможность использования услуг МТС. Ранее подобные мероприятия были проведены в других регионах: Новосибирске, Нижнем Новгороде и Казни. Кроме того, в течение последнего месяца схожие мероприятия, только несколько меньшего масштаба (количество приглашенных компаний в каждом регионе составляло от 20 до 30), прошли в большинстве регионов Северо-Запада. 

Г-жа Емельянова подчеркнула, что для проведения использована оригинальная концепция мероприятия: оно проводится под лозунгом «Огород МТС». Данная концепция предполагает демонстрацию простоты использования услуг. «Иногда технологичные названия не дают представления о той услуге, которую мы представляем, - пояснила Елена Емельянова, - поэтому мы проводим мастер-классы, показывая, что услуги просты, удобны и доступны каждому пользователю независимо от его знаний». 

В рамках road-show было использовано два формата: семинары, посвященные услугам, и демостенды, на которые представители оператора показывали, как услуги работают и отвечали на вопросы посетителей. На мероприятии были представлены такие услуги, как BlackBerry, почтовые решения, APN (доступ к корпоративным ресурсам), «Мобильные сотрудники», программа «Свой круг». Также совместно с партнером МТС Orange Business Services была продемонстрирована услуга FMC. Еще одним решением, представленным на мероприятии, стал тариф «МТС-Коннект», который можно было не только протестировать, но и приобрести.    

Елена Емельянова рассказала, что мероприятия продемонстрировали интерес к услугам не только в Петербурге, но и в регионах: «Мы заметили, что значительно выросла заинтересованность в сервисе «Мобильные сотрудники». Причина этого в том, что руководство большинства компаний в период экономического кризиса хочет получить большую отдачу от работы своих сотрудников, повысить их производительность, а этого можно добиться, контролируя их перемещения. То же самое касается почтовых решений: так, например, при использовании BlackBerry фактически происходит увеличение рабочего дня, так как он может проверить корпоративную почту и вне офиса и должным образом отреагировать на информацию. По нашим данным, пальму первенства держат сервисы «Мобильные сотрудники» и «Корпоративный бюджет». Сервис APN интересует, прежде всего, клиентов, которые сами предоставляют услуги для бизнеса – банки, компании, которые собирают информацию со счетчиков, охранные и транспортные компании и так далее. Для них наши SIM-карты зачастую являются дублирующим каналом».    

«Мы неплохо себя чувствуем на бизнес-рынке и видим спрос на наши услуги. Несмотря на кризис, в первом квартале 2009 года МТС на Северо-Западе «продали» на бизнес-рынке на 17 % больше, чем в аналогичном квартале в 2008 году. Выручка растет такими же темпами, - рассказывает г-жа Емельянова. - Продажи увеличились за счет маркетинговых инициатив – новые тарифы, акции и так далее. Но в первую очередь, это заслуга наших сотрудников отдела прямых продаж – штат продавцов в связи с новой стратегией увеличился практически в два раза. Отмечу, что прирост по регионам Северо-
Запада в первом квартале шел довольно равномерно, хотя, конечно, есть регионы, где мы лидируем, есть, где хотелось бы улучшить ситуацию. Так, на данный момент, в зависимости от региона наша доля по бизнес-рынку составляет от 30 % до 80 %. В Петербурге на данный момент мы занимаем примерно 33-34 %, тогда как в 2008 году наша доля была ниже – около 31-32 %. Рост доли связан как собственно с ростом рынка, так и с притоком клиентов из других сетей – сейчас многие выбирают второго оператора или ищут пути оптимизации расходов. Между тем, кризис не отразился не только на притоке абонентской базы, но и на ее уменьшении: ускорения темпов оттока нет – он сейчас находится на среднем уровне менее 1 % в месяц. Удержать бизнес-клиентов, которые попали в сложную финансовую ситуацию, помогает наша программа «Свой круг»: кризис – явление временное, поэтому мы предлагаем перевести сотрудников на эту программу, т.е. предложить самим оплачивать расходы на связь, а при улучшении ситуации – вернуть сотрудников на корпоративный контракт».  

Напомним, что в конце прошлого года МТС значительно активизировалась на работе с корпоративным сегментом: в частности, в рамках новой стратегии он был выделен в отдельное направление. Как отмечают в компании, данный блок за 3-4 месяца сумел выпустить ряд новых предложений и акция для данного рынка.  

«По данным на 2008 год, прокомментировал работу компании на бизнес-рынке Илья Алпатов, директор департамента по работе с крупным бизнесом бизнес-единицы «МТС Россия», - 51 % компаний в России пользуются услугами МТС для решения своих бизнес-задач. При этом для 44 % компаний МТС являются единственным оператором, предоставляющим услуги связи. Сейчас мы работаем во всех сегментах рынка – как с крупными компаниями, так и с SMB, но планируем и дальнейшее расширение: в этом году мы в партнерстве с Vodafone выйдем на новый для себя рынок и будем работать с мультинациональными клиентами». 

Что касается планов по развитию бизнес-направления в МТС, то, как рассказали представители МТС, сейчас в Петербурге идет работа над проектом «Мир искусства»: ведутся переговоры практически со всеми учреждениями культуры, многие из которых являются корпоративными клиентами МТС. В ближайшее время стартует еще один проект: компания ведет переговоры с оператором СЗТ о сотрудничестве. Первые инициативы в рамках сотрудничества стартуют в конце мая и сначала будут ориентированы только на бизнес-рынок.  

Кроме того, в компании планируют проведение совместных мероприятий с футбольным клубом «Зенит», который недавно стал не только партнером, но и корпоративным клиентом МТС. Отметим, что в Северной столице на данный момент уже запущен проект «Зенит», состоящий из трех этапов. Первый из них предполагает проведение SMS-викторины – он уже стартовал и продлится до конца мая текущего года.  

Что еще почитать на эту тему:

 



Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода