Корпоративная рассада. МТС прививает VAS бизнес-рынку

Корпоративный рынок требует от операторов сотовой связи несколько иного подхода в маркетинге, чем массовый рынок. В частности, стандартные акции по предложению услуг со скидкой в бизнес-сегменте менее действенны. В связи с этим участники рынка ищут другие форматы, которые могут заинтересовать корпоративных клиентов. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» уже некоторое время в федеральном масштабе используют формат road-show. Вчера, 29 апреля 2009 года, очередной этап проекта под названием «Огород МТС» прошел в Петербурге. В рамках этого проекта для существующих и потенциальных корпоративных клиентов прошли семинары по высокотехнологичным услугам, а также были продемонстрированы различные VAS-сервисы. Данная инициатива организована в соответствии со стратегией активизации компании на корпоративном рынке, старт которой пришелся еще на конец прошлого года.
Как рассказала Елена Емельянова, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы», цель проекта VAS road-show – рассказать об услугах, которые помогут оптимизировать расходы и улучшить бизнес-процессы. Петербургское road-show посетили 150-170 представителей петербургских компаний. Любопытно, что приглашены не только существующие клиенты оператора, но и компании, которые на данный момент рассматривают возможность использования услуг МТС. Ранее подобные мероприятия были проведены в других регионах: Новосибирске, Нижнем Новгороде и Казни. Кроме того, в течение последнего месяца схожие мероприятия, только несколько меньшего масштаба (количество приглашенных компаний в каждом регионе составляло от 20 до 30), прошли в большинстве регионов Северо-Запада. 

Г-жа Емельянова подчеркнула, что для проведения использована оригинальная концепция мероприятия: оно проводится под лозунгом «Огород МТС». Данная концепция предполагает демонстрацию простоты использования услуг. «Иногда технологичные названия не дают представления о той услуге, которую мы представляем, - пояснила Елена Емельянова, - поэтому мы проводим мастер-классы, показывая, что услуги просты, удобны и доступны каждому пользователю независимо от его знаний». 

В рамках road-show было использовано два формата: семинары, посвященные услугам, и демостенды, на которые представители оператора показывали, как услуги работают и отвечали на вопросы посетителей. На мероприятии были представлены такие услуги, как BlackBerry, почтовые решения, APN (доступ к корпоративным ресурсам), «Мобильные сотрудники», программа «Свой круг». Также совместно с партнером МТС Orange Business Services была продемонстрирована услуга FMC. Еще одним решением, представленным на мероприятии, стал тариф «МТС-Коннект», который можно было не только протестировать, но и приобрести.    

Елена Емельянова рассказала, что мероприятия продемонстрировали интерес к услугам не только в Петербурге, но и в регионах: «Мы заметили, что значительно выросла заинтересованность в сервисе «Мобильные сотрудники». Причина этого в том, что руководство большинства компаний в период экономического кризиса хочет получить большую отдачу от работы своих сотрудников, повысить их производительность, а этого можно добиться, контролируя их перемещения. То же самое касается почтовых решений: так, например, при использовании BlackBerry фактически происходит увеличение рабочего дня, так как он может проверить корпоративную почту и вне офиса и должным образом отреагировать на информацию. По нашим данным, пальму первенства держат сервисы «Мобильные сотрудники» и «Корпоративный бюджет». Сервис APN интересует, прежде всего, клиентов, которые сами предоставляют услуги для бизнеса – банки, компании, которые собирают информацию со счетчиков, охранные и транспортные компании и так далее. Для них наши SIM-карты зачастую являются дублирующим каналом».    

«Мы неплохо себя чувствуем на бизнес-рынке и видим спрос на наши услуги. Несмотря на кризис, в первом квартале 2009 года МТС на Северо-Западе «продали» на бизнес-рынке на 17 % больше, чем в аналогичном квартале в 2008 году. Выручка растет такими же темпами, - рассказывает г-жа Емельянова. - Продажи увеличились за счет маркетинговых инициатив – новые тарифы, акции и так далее. Но в первую очередь, это заслуга наших сотрудников отдела прямых продаж – штат продавцов в связи с новой стратегией увеличился практически в два раза. Отмечу, что прирост по регионам Северо-
Запада в первом квартале шел довольно равномерно, хотя, конечно, есть регионы, где мы лидируем, есть, где хотелось бы улучшить ситуацию. Так, на данный момент, в зависимости от региона наша доля по бизнес-рынку составляет от 30 % до 80 %. В Петербурге на данный момент мы занимаем примерно 33-34 %, тогда как в 2008 году наша доля была ниже – около 31-32 %. Рост доли связан как собственно с ростом рынка, так и с притоком клиентов из других сетей – сейчас многие выбирают второго оператора или ищут пути оптимизации расходов. Между тем, кризис не отразился не только на притоке абонентской базы, но и на ее уменьшении: ускорения темпов оттока нет – он сейчас находится на среднем уровне менее 1 % в месяц. Удержать бизнес-клиентов, которые попали в сложную финансовую ситуацию, помогает наша программа «Свой круг»: кризис – явление временное, поэтому мы предлагаем перевести сотрудников на эту программу, т.е. предложить самим оплачивать расходы на связь, а при улучшении ситуации – вернуть сотрудников на корпоративный контракт».  

Напомним, что в конце прошлого года МТС значительно активизировалась на работе с корпоративным сегментом: в частности, в рамках новой стратегии он был выделен в отдельное направление. Как отмечают в компании, данный блок за 3-4 месяца сумел выпустить ряд новых предложений и акция для данного рынка.  

«По данным на 2008 год, прокомментировал работу компании на бизнес-рынке Илья Алпатов, директор департамента по работе с крупным бизнесом бизнес-единицы «МТС Россия», - 51 % компаний в России пользуются услугами МТС для решения своих бизнес-задач. При этом для 44 % компаний МТС являются единственным оператором, предоставляющим услуги связи. Сейчас мы работаем во всех сегментах рынка – как с крупными компаниями, так и с SMB, но планируем и дальнейшее расширение: в этом году мы в партнерстве с Vodafone выйдем на новый для себя рынок и будем работать с мультинациональными клиентами». 

Что касается планов по развитию бизнес-направления в МТС, то, как рассказали представители МТС, сейчас в Петербурге идет работа над проектом «Мир искусства»: ведутся переговоры практически со всеми учреждениями культуры, многие из которых являются корпоративными клиентами МТС. В ближайшее время стартует еще один проект: компания ведет переговоры с оператором СЗТ о сотрудничестве. Первые инициативы в рамках сотрудничества стартуют в конце мая и сначала будут ориентированы только на бизнес-рынок.  

Кроме того, в компании планируют проведение совместных мероприятий с футбольным клубом «Зенит», который недавно стал не только партнером, но и корпоративным клиентом МТС. Отметим, что в Северной столице на данный момент уже запущен проект «Зенит», состоящий из трех этапов. Первый из них предполагает проведение SMS-викторины – он уже стартовал и продлится до конца мая текущего года.  

Что еще почитать на эту тему:

 



Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода