Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Сотовые операторы отметили наступление октября. Маркетинговыми инициативами
03.10.2005 00:00
версия для печати
Базовые изменения коснулись в первую очередь безлимитных и корпоративных предложений. Так, первым объявление в этой области сделал Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон», который снизил цену на свое базовое безлимитное предложение – тарифный план «Люкс» - в регионах. Теперь абонентская плата на нем, включая как городскую, так и федеральную нумерацию составляет от $85 до $95 в месяц в зависимости от региона. Кроме этого, с 1 октября для абонентов тарифного плана «Люкс» снижена стоимость исходящих областных и межзональных вызовов, а также вызовов в Москву и Московскую область. Напомним, что тариф «Люкс» позволяет абонентам общаться внутри общероссийской сети «МегаФон» и совершать местные вызовы, как на мобильные, так и на городские номера (областного центра), без каких-либо ограничений. Все входящие вызовы не тарифицируются. Еще одним шагом оператора здесь стал ввод c 1 октября услуги «SMS Приоритет» для корпоративных клиентов и абонентов тарифного плана «Люкс». Услуга позволяет отправлять SMS-сообщения в два раза дешевле, чем обычно – по цене $0,025 (для абонентов Калининграда и Калининградской области – $0,02). Абонплата за использование услуги «SMS Приоритет» составляет $2 (цены приведены без учета НДС). Как рассказали в пресс-службе Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», введение услуги "SMS Приоритет" стало еще одним дополнением группы услуг "Приоритеты", введенной в июле 2005 году (см. выпуск новостей от 22 июля 2005 г.), и ориентированной на корпоративных абонентов. «Приоритеты» позволяют получить дополнительные снижения стоимости вызовов по одному или нескольким выбранным направлениям - "Внутрисетевой Приоритет", "Корпоративный Приоритет" и "Городской Приоритет". Правда, ранее скидки в рамках этой услуги распространялись только на голосовые вызовы, а сейчас – и на отправку SMS-сообщений. «Многоговорящие абоненты являются очень активными потребителями SMS-трафика. Для абонентов стандартных тарифных планов мы предлагаем услугу «SMS-Фаворит», в рамках которой сообщения обходятся абоненту в два раза дешевле – она была запущена летом этого года. Поэтому с 1 октября мы предоставили им возможность воспользоваться услугой "SMS Приоритет"», - отметили в пресс-службе компании. Практически одновременно с «МегаФоном» о снижении стоимости своего базового безлимитного предложения объявил еще один петербургский оператор «большой тройки» – «Билайн». С 1 октября 2005 года на безлимитном тарифном плане «Супер+» стоимость абонентской платы составляет $50 в месяц или $1,66 в сутки. Изменения распространяются на существующих и новых абонентов Петербурга и Ленинградской области. «Тарифный план «Супер+» ориентирован на многоговорящих абонентов, не ограничивающих себя в разговорах. В большей степени такими предложениями пользуются деловые и просто активные люди, совершающие звонки не только в своем городе, но и за его пределами. Специально для них звонки по Северо-Западу и в Москву теперь приравнены по стоимости и составляют $0,1», - дополнил руководитель службы маркетинга и рекламы петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» («Билайн») Тимофей Ващилин. Напомним, что тариф «Супер+» стал продолжением серии предложений на базе безлимитного предложения "Супер GSM", запущенного оператором в конце прошлого года. Его особенностями являлись неограниченный локальный голосовой трафик (при нахождении абонента на территории Петербурга и Ленинградской области) и абонентская плата, которая при выборе федерального номера составляла $60, городского - $90. Кроме того, "Супер GSM" был основан на кредитной системе расчетов. В конце января этого года компания запустила предложение «Супер+ GSM», которое было доступно для абонентов Петербурга и Ленобласти. Основными новшествами в «Супер+ GSM» стали препейдная платформа и отсутствие гарантийного взноса. В дальнейшем это предложение трансформировалось в два безлимитных тарифных плана для местной связи – «Супер» и «Супер+». Их отличие – они реализованы на различных платформах, контрактной и препейдной соответственно. При этом за пределами Петербурга, в ряде регионов Северо-Запада, «Супер» и «Супер+» доступны как опции для тарифа «Би+GSM», при этом первая позволяет получать и совершать бесплатно все звонки без ограничений, а «Супер+» дает возможность звонить бесплатно на все мобильные телефоны региона. Далее эта серия пополнилась еще одним предложением – услугой «Сити» (см. выпуск новостей от 5 июля 2005 г.). Как прокомментировали в пресс-службе петербургского офиса «Билайна», оператор не стал вводить какие-либо предложения по снижению цен на короткие SMS-сообщения, поскольку они не пользуются особенной популярностью у корпоративных клиентов. С другой стороны, шаг по снижению стоимости звонков по региону и в Москву до $0,1 можно рассматривать как ответ на недавнюю акцию местного филиала МТС по вводу услуги льготных междугородних и роуминговых звонков роуминга (см. выпуск новостей от 19 сентября 2005 г.). Кроме того, льготы по внутрисетевым звонкам и роумингу в домашнем регионе есть в недавнем предложении компании «МегаФон» в Петербурге для корпоративных абонентов – тарифе «Федеральный бизнес» (см. выпуск новостей от 12 сентября 2005 г.). Напомним, что перечисленные акции напоминают ситуацию, сложившуюся на петербургском рынке сотовой связи год назад, когда практически один за другим игроки выдвинули свои новые предложения в области безлимитных и корпоративных тарифов. Первым ход здесь сделала компания «Мобильыне ТелеСистемы», которая пока, в отличие от своих основных конкурентов, не сделала этой осенью громких анонсов. В середине октября 2004 года этот оператор запустили новый безлимитный тарифный план "Эксклюзив (федеральный)" для абонентов Петербурга и Ленинградской области и снизил абонентскую плату на тарифе "Эксклюзив" с городским номером (см. выпуск новостей от 19 октября 2004 г.). Затем, 1 ноября о вводе новых предложений одновременно объявили Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" и CDMA-оператор "Скай Линк". Первый объявил о снижении ежемесячной абонентской платы на безлимитном тарифном плане "Люкс". Абонентская плата на этом тарифе снижена оператором более чем в два раза - с $210 до $100 в месяц. «Скай Линк" начал акцию, официально приуроченную к двухлетию с момента запуска своей сети CDMA 450 – по 31 декабря 2004 года, все абоненты сети "Скай Линк", как действующие, так и потенциальные, получили возможность подключиться на безлимитные тарифные планы с федеральной и городской нумерацией: "Безлимитный" за $50 и "Безлимитный +" за $72 в месяц соответственно. Четвертым в борьбу за «тяжелых» абонентов включился петербургский филиал компании «Билайн», впервые в своей истории предложивший безлимитный тарифный план "Супер GSM" (см. выпуск новостей от 9 ноября 2004 г.). Помимо снижения цен на безлимитный тариф «Люкс» «МегаФон Северо-Запад» вывел и еще одно предложение для региональных пользователей – тариф «Индивидуальный». Ранее он был доступен для подключения в Петербурге и был запущен здесь в свое время в рамках общероссийской программы компании «МегаФон». Напомним, что основное отличие этого тарифа – в нем абонплата заменена ежемесячным минимальным платежом, который автоматически списывается на оплату любых услуг, которыми абонент сети «МегаФон» воспользовался в течение месяца, включая голосовую связь, роуминг и другие сервисы оператора. Для покрытия расходов абонента используется вся сумма минимального платежа, при этом покрываемые минимальным платежом голосовые услуги тарифицируются по льготным расценкам. Теперь этот тариф с городской нумерацией запущен в Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, Республике Карелия и Ненецком АО. Минимальный ежемесячный платеж для региональных абонентов «МегаФон Северо-Запад» составляет $20, стоимость минуты разговора – от $0,06. Новые предложения «МегаФона» коснулись также и абонентов с контрактными тарифами. Для них стартовала новая акция в рамках федеральной программы лояльности «МегаФон-Бонус». Суть акции заключается в том, что при подключении к сети оператора в Петербурге и Ленобласти на контрактные тарифные планы с 1 октября по 14 ноября 2005 года всем абонентам в подарок предоставляется 100 бонусных баллов. Они могут быть использованы для получения скидки, эквивалентной объему услуг, определенному программой лояльности «МегаФон-Бонус». Таким образом, все абоненты, подключившиеся к сети «МегаФон Северо-Запад» в этот период, в качестве вознаграждения могут выбрать один день бесплатной местной связи или 80 бесплатных SMS-сообщений. Бонусные баллы можно использовать в течение 24 месяцев со дня начисления. При этом по условиям программы лояльности «МегаФон-Бонус» вознаграждение «один день бесплатной местной связи» не может быть заказано на следующие дни: период с 31 декабря по 8 января (включительно), 14, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая, 12 июня, 1 сентября, 12 декабря. Программа «МегаФон-Бонус» стартовала в сети оператора в начале августа этого года (см. выпуск новостей от 5 августа 2005 г.). В базовом варианте размер бонусных начислений зависит от количества средств, потраченных на услуги связи за прошедший месяц: за каждый $1 (с учетом НДС) начисляется 1 балл. По данным на 1 сентября в программу "МегаФон-Бонус" было вовлечено около 3,5 млн абонентов. Это не первая программа лояльности Северо-Западного «МегаФона», - в свое время оператор запустил масштабную акцию «Абоненты «МегаФон» на особом положении». В ее рамках подписчики "МегаФона" в Петербурге и Ленобласти могут получить скидки при покупке билетов на организованные этой компанией или проходящие при ее поддержке крупные культурные и спортивные мероприятия. Тогда оператор выпустил специальные пластиковые карты, которые вручались в центрах обслуживания абонентов в Петербурге и Ленинградской области при подключении к сети или оплате услуг мобильной связи на сумму от 500 рублей (см. выпуск новостей от 15 ноября 2004 г.). Программы лояльности на Северо-Западе активно используют и другие операторы. В свое время пионерами здесь выступили «Мобильные ТелеСистемы» и «Билайн». Первый оператор предложил еще весной прошлого года 15%-процентную скидку на разговоры для контрактных тарифов при заключении договора на пользование услугами компании сроком на один год. Компания "Билайн", в свою очередь, запустила программу Beebonus 15: абонент, положивший на свой счет единовременно или постепенно не менее 15 долларов, получает на счет дополнительно 15% от следующего платежа; после этого абонент может копить взносы, пока они не составят сумму, равную 15 долларам, и т.д. Эта акция стала развитием федеральной программы Beebonus, в рамках которой абоненты данного оператора могли накопить бонусы (подключение к программе закончилось более года назад). В дальнейшем программы этих операторов развивались. Так, МТС предлагали различные дополнения к своему базовому предложению "Срочный контракт" (в августе прошлого года в него была включена 50-процентная скидка на входящие или исходящие звонки при условии заключения контракта сроком на один год), а "Билайн" продвигал варианты Beebonus 15 под названием "Бесценные минуты" (сейчас - "+15"). Операторы в целом довольны итогами развития своих программ. Правда, не все раскрывают цифры. В цифрах о перспективах этого направления можно судить по данным петербургского "Билайна". Так, сейчас лояльных абонентов в сети "Билайн" - 67%, в то время как в начале года этот показатель равнялся 60%, а в прошлом году - 50% (см. текущий выпуск аналитики). Автор: Алексей Колянов, Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?