Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Телемакс" поставил на отечественную систему
04.10.2005 00:00
версия для печати
Компания «АВС Электроника», одной из торговых марок которой является «Телемакс», основана в 1989 году. Первоначальными направлениями ее деятельности были продажа компьютеров и оргтехники для предприятий и оптовая торговля оргтехникой. В 1990 году компания получила статус официального дилера Panasonic, Epson и Сanon. Сейчас компания известна на Северо-Западе в первую очередь как ведущий оптовый продавец бытовой электроники и оргтехники марок Sony, Panasonic, Samsung, LG, Daewoo, а в Петербурге - как владелец крупной розничной сети супермаркетов электроники «Телемакс» (оператором торговой сети «Телемакс» является ООО «Батис»). Она насчитывает 14 магазинов, их совокупная площадь составляет более 14 тыс. кв. м. Число номенклатурных позиций достигает 10 тыс. За два года работы сеть «Телемакс» смогла занять 15 % петербургского розничного рынка бытовой техники. В прошлом году оборот «Телемакса» составил $50 млн, в этом году компания планирует увеличить его до $100 млн. В 2005 году общая сумма инвестиций в развитие сети компании составит около $10 млн. Компания «СофтБаланс» была образована в 1993 году и работает в области создания информационных систем различных масштабов. В основном деятельность интегратора связана с автоматизацией процессов учета и управления на предприятиях, работающих во всевозможных отраслях бизнеса. С 1997 года «СофтБаланс» является партнером фирмы «1С» (1С:Франчайзи) и имеет статусы «Авторизованный учебный центр «1С», «Центр сертифицированного обучения «1С» и «Центр сертификации «1С: Профессионал». С 2001 года «СофтБаланс» имеет статус Microsoft Certified Partner. Среди клиентов компании - ЗАО "Талосто", ОАО "Питер-Лада", "Петербургский метрополитен", ЗАО «СлавНефть-СПб». Как сообщил начальник ИТ-отдела компании «Телемакс» Евгений Илларионов, компания для учета использовала электронные таблицы Excel, а затем программу «ЛоКиС». Решение о переходе на «1С:Предприятие 8.0. Управление Торговлей» было принято в 2004 году. «Выбор системы происходил очень долго. Мы отсмотрели очень много западных и российских информационных систем. Обменивались опытом внедрения с компаниями, которые уже внедрили у себя те или иные программные продукты. Потом пришли к выводу, что на данном этапе развития нам подойдет система, которая позволяет быстро включить в себя тот или иной новый бизнес-процесс, достаточно легкая к адаптации под наши особенности», - сообщил Евгений Илларионов. Сейчас в «Телемаксе» установлено 55 пользовательских мест «1С:Предприятие 8.0. Управление Торговлей». В планах заказчика увеличить их до более 150. По оценкам экспертов, стоимость такого проекта может составлять от $30 до $70 тыс. Напомним, что за последние два года на петербургском рынке розницы прокатился бум внедрений корпоративных информационных систем. При этом большая часть крупных игроков выбирала для себя западные системы. Так, компании «Лента» (продуктовые гипермаркеты) и «Ультра» (салоны связи) сделали выбор в пользу SAP (см. выпуски новостей от 2 августа 2004 г. и 16 августа 2004 г.), еще ряд дилерских сетей, а также компании «Буквоед» (см. выпуск новостей от 16 июля 2005 г.), «Компьютер-центр «Кей» (см. выпуск новостей от 10 февраля 2005 г.), «Пятерочка», «Эльдорадо» и т. д. установили MBS-Axapta. Правда, часть игроков предпочла использовать отечественные разработки. Среди них например, компания «Патэрсон», которая использует ПО «Астор», а также «Техношок», сделавшая выбор в пользу системы «Бухта» от одноименной петербургской компании. К работе над проектом в «Телемаксе» были привлечены все сотрудники ИТ-отдела компании. Со стороны компании «СофтБаланс» в проекте принимали участие руководитель проекта, постановщик задач и программист. На данный момент внедренная в «Телемаксе» система предоставляет четко и быстро оперативную информацию о состоянии дел компании для топ-менеджеров и менеджеров среднего звена. Кроме того, система сама в состоянии формировать заказы поставщикам, отслеживать минимальный запас товаров в магазинах. Реализован уникальный механизм «МиниМакс» - система автоматического контроля и пополнения остатков товаров в розничных точках на основании номенклатурной матрицы. Ежедневно система автоматически формирует внутренние заказы в магазины с главных складов и резервирует товар, анализирует остатки магазинов, остатки главных складов, потребность магазина в товаре, приоритеты магазинов. Реализован механизм автоматического формирования и отправки заказов поставщикам. В ходе реализации проекта были внесены некоторые изменения в программе под особенности бизнеса «Телемакс», в частности, в модуле складского учета. Например, операция перемещения товара была разнесена во времени, а формирование инвентаризации и списание по инвентаризации может происходить сразу по группе складов. В реализации товара был создан механизм учета кредитов: информация о продажах в кредит собирается в специализированный документ, который делает движения по взаиморасчетам с банком по основной сумме кредита, процентам и возвратам по кредитам. Также создан механизм разнесения оплат по кредитам для уменьшения трудозатрат при работе с кредитными договорами. Расширен механизм формирования цен – теперь при формировании цен учитывается текущая себестоимость, последняя цена поступления и цены конкурентов. Кроме того, налажены механизмы взаимодействия с внешними программами. «Вполне вероятностно, что мы будем добавлять новый функционал в систему. Мы точно сможем проработать на этой системе еще года два, а потом возможно «1С» предложит что-то новое. Пока мы изучаем возможности наших новых программных продуктов », - резюмирует Евгений Илларионов. Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?