Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
"Билайн" разделил трафик/ Компания ввела отдельный тариф за контент
20.05.2009 09:00
версия для печати
Теперь опыт МТС решил перенять "Билайн". С октября прошлого года по май 2009 года оператор тестировал систему "разделения трафика" и сейчас запустил ее в коммерческую экcплуатацию на территории всей страны. При посещении сайтов — партнеров оператора абонент больше не платит за доступ к контенту, но вынужден оплачить трафик по "специальной" цене. "Спецтарификация" применяется вне зависимости от точки входа (internet-gprs или internet-wap) на всех тарифах (в том числе квазибезлимитных типа "яблочный фреш") и распространяется на пользователей сервиса "Билайн Интернет дома", использующих USB-модемы. Другими словами, если пользователь "Билайна", занимаясь веб-серфингом, случайно набрел на сайты с контентом партнеров оператора, то весь сгенерированный трафик будет тарифицироваться по "премиальной" цене, а не той, которая указана в контракте абонента. При этом у МТС, в отличие от "Билайна", весь генерируемый трафик при скачивании контента учитывается по стандартному тарифу. На начало мая этого года у "Билайна" было около 10 партнеров контент-провайдеров и 28 сайтов с "премиальной" тарификацией трафика. Участники рынка приветствуют инициативу "Билайна". "Это новая модель тарификации услуг, которая обещает стать одним из драйверов роста всего рынка контент-услуг. Она позволяет предоставлять абоненту большое количество сервисов и гибко устанавливать их стоимость. При этом абоненту не нужно делать лишних движений — посылать sms-сообщение, вводить код доступа и так далее", — считает генеральный директор Zed Russia Кирилл Шрамко. "Модель нацелена в первую очередь на поддержку тех категорий услуг, которые традиционно бесплатны для пользователей — например социальных сетей, и предполагает возможность введения премиум-цены на трафик для отдельных категорий сервисов", — говорит Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free. Отраслевых аналитиков не удивляет шаг "Вымпелкома". "Доходы wap-портала МТС за 2008 год практически в три раза выше, чем у аналогичного портала "Мегафона", который продает контент через SMS", — говорит партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Между тем тарификация трафика при скачивании контента по "специальной" цене вполне может отпугнуть пользователей "Билайна" — бесплатный контент очень привлекателен для пользователей, но что такое трафик и сколько он стоит, многие абоненты узнают лишь в момент получения счета. "В самой идее "премиального" интернет-трафика ничего криминального нет. Все-таки удобнее скачивать контент без отправки SMS. Другое дело, что далеко не все пользователи заранее осознают, каков будет объем и, соответственно, стоимость потребления такого премиального интернет-трафика. Также недоумение вызывает тот факт, что по высокой цене тарифицируется в том числе "служебный" контент — список книг или перечень игр, размещеных на премиальных ресурсах", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. "Думаю, что "Билайн" не сможет достичь такого же эффекта от новой модели, как МТС. Абоненты рано или поздно поймут, что платят больше, чем указано в контракте", — считает госпожа Панкратова. "На сайте с контентом обязательно должна быть указана стоимость трафика", — уверяет пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева. Борис Горлин Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||