Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Абоненты повесили трубку/ Продолжительность и стоимость разговоров продолжают снижаться
29.05.2009 09:29
версия для печати
У МТС в первом квартале ARPU в рублях снизился на 4% в годовом исчислении, а по сравнению с предыдущим кварталом — на 9%. Показатель MOU по сравнению с четвертым кварталом снизился на 6%, до 205 мин., но в годовом исчислении вырос также на 6%. В компании объясняли это тоже сезонными факторами, ростом абонентской базы в массовом сегменте, снижением деловой активности и потребительского спроса. "МегаФон" еще не отчитался за первый квартал, но в компании говорят, что также зафиксировали снижение потребления сотовых услуг в начале года. Впрочем, оба конкурента "Вымпелкома" заверяют, что весной ситуация стабилизировалась. Начальник отдела анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Илья Федотов отмечает, что у МТС и "Вымпелкома" разные подходы к работе с абонентской базой. "Судя по динамике показателей ARPU, MOU и APPM (средняя стоимость минуты; у МТС в первом квартале — 1,14 руб., у "Вымпелкома" — 1,5 руб.— "Ъ"), МТС старается стимулировать абонентскую базу к потреблению услуг связи, несмотря на кризис. В случае с "Вымпелкомом" ситуация другая — компания в ряде регионов присутствия тарифы не снижала, а, наоборот, повышала",— рассуждает эксперт. В МТС объясняют снижение APPM миграцией абонентов из премиального сегмента на более дешевые тарифные планы. "Люди, которые раньше не задумывались о том, сколько они тратят на мобильный телефон, и зачастую сидели на тарифных планах трех-пятилетней давности, очевидно, более дорогих, чем сегодняшние, с приходом кризиса стали активно считать свои деньги. Это привело к тому, что APPM снизился, а уровень использования связи — нет",— говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Руководитель аналитического управления ФК "Уралсиб" Константин Чернышев обращает внимание на то, что большинство текущих предложений операторов направлены на стимулирование разговоров, но сопоставимы по стоимости с предыдущими тарифами операторов, так как для более низкой стоимости минуты абоненту придется выполнить множество условий, указанных в договорах после "звездочки". "Потребление сохранится на текущем уровне, по итогам года операторы покажут однозначный рост выручки в рублевом выражении",— уверен господин Чернышев. Другого мнения придерживается аналитик ИК "Тройка Диалог" Евгений Голосной: "В случае дальнейшего снижения доходов населения уровень потребления услуг сотовой связи также продолжит падать. В этом случае существует риск того, что операторы действительно начнут резко снижать цены, дабы не потерять абонентов". При этом падение цен у одного оператора может привести к цепной реакции и обвалить рынок, как это было на Украине несколько лет назад. Такой сценарий, впрочем, он считает маловероятным. Скорее всего, абоненты продолжат общаться столько же, но будут больше звонить абонентам своей сети и меньше пользоваться допуслугами. "В этом случае MOU операторов останется на текущем уровне, а APPM будет снижаться",— говорит господин Голосной. Анна Балашова Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада
|
||||