Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
МТС снова лидер. В сентябре компания подключила больше всего новых абонентов
11.10.2005 00:00
версия для печати
“Последнее время "ВымпелКом" совсем незначительно отставал от МТС по количеству российских абонентов — как видно, МТС попросту испугалась, что ее основной конкурент выйдет на первое место, и приложила все усилия, чтобы ликвидировать отставание в регионах”, — считает аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. В самом деле, если последние несколько месяцев разрыв между МТС и “ВымпелКомом” по количеству абонентов в России составлял около 200 000 человек, то по итогам сентября МТС опережает “ВымпелКом” на 470 000. В МТС говорят, что не проводили специальных маркетинговых акций для привлечения новых абонентов. “Скорее всего, это накопленный эффект от всех наших действий в течение долгого времени”, — считает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Он напоминает, что в конце прошлого года оператор запустил сети в ряде ключевых российских регионов — Кемерове, Ставрополе, Астрахани и др. Год назад отставание по региональным подключениям в МТС объясняли тем, что у них меньше работающих региональных сетей, чем у “ВымпелКома”. Но сейчас МТС работает в 79 регионах, говорит Нефедов, а “ВымпелКом” — в 78. На руку МТС играет и эффект масштаба. “Люди выбирают МТС, потому что на постсоветском пространстве этот брэнд воспринимается как олицетворение сотовой связи вообще”, — уверен Нефедов. В “ВымпелКоме” считают, что лидерство МТС по региональным подключениям — временное явление. “Мы отстали по новым подключениям всего на 70 000 человек, при этом мы занимаем первое место по общему количеству региональных абонентов”, — заявил “Ведомостям” исполнительный вице-президент “ВымпелКома” Николай Прянишников. Он рассчитывает, что уже в октябре ситуация по региональным подключениям вновь изменится в пользу “ВымпелКома”. Впрочем, хороший количественный рост сейчас уже мало интересует инвесторов, замечает аналитик “Атона” Елена Баженова. Их волнуют показатели доходности и маржи операторов, говорит она. “Важен не размер абонентской базы, а то, сможет ли оператор удержать эту базу и наладить бизнес-процессы”, — соглашается аналитик Альфа-банка Светлана Суханова. В целом сотовые операторы подключили в прошлом месяце на 0,5 млн человек меньше, чем в августе, — 4,4 млн, хотя сентябрь традиционно считается урожайным на новых абонентов. “Мы ожидали, что количество подключившихся абонентов будет как минимум на уровне августа”, — замечает Баженова. Относительный темп прироста новых абонентов в сентябре оказался рекордно низким за всю историю — 4,1%, отмечает она. Операторы и аналитики объясняют это по-разному. “В конце августа был всплеск продаж перед учебным годом, поэтому первая неделя сентября была практически мертвой, — объясняет Прянишников. — Сказалось и то, что в сентябре меньше дней, чем в августе”. Баженова же называет сентябрьские показатели очередным свидетельством общего замедления темпов роста российского сотового рынка. Кроме того, на снижение подключений могли повлиять проблемы с ввозом сотовых телефонов, возникшие в августе, добавляет Погребинский, Из-за дефицита трубки подорожали на 25-30%. Все операторы “большой тройки” анонсировали агрессивные маркетинговые предложения на октябрь, добавляет директор по связям с общественностью “МегаФона” Андрей Климов. “Поэтому Едва ли сентябрьские результаты говорят о насыщении рынка”, — считает он. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?