Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
В ОЖД учатся контролировать сеть по-новому. С подачи "Амтэл"
12.10.2005 00:00
версия для печати
В состав «Октябрьской железной дороги» (ОЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") входит шесть отделений: «Московское», «Санкт-Петербург – Витебское», «Санкт-Петербургское», «Петрозаводское», «Мурманское» и «Волховстроевское». На ее долю приходится 75 % грузоперевозок и 40 % пассажирских перевозок транспортной системы Северо-Западного региона. Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Федерации: Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Карелия. Только за 2005 год у Октябрьской железной дороги реализованы три крупных проекта в сфере ИТ. Это ввод в эксплуатацию системы ЕК АСУФР, инвестиции в который составили более 80 млн рублей (см. выпуск новостей от 9 августа 2005 г.), новой услуги для пассажиров – прием и оформление заказов на железнодорожные билеты через специальный сайт express.orw.ru, а также переход на информационную систему управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3», который завершится к концу 2005 года. Компания-интегратор «Амтэл» выросла из петербургского представительства «Диджитал Эквипмент Корпорейшн». Начиная с 1995 года компания «Амтэл» осуществляет крупномасштабные проекты по созданию и поддерживанию информационной инфраструктуры предприятий на рынке комплексных информационных и сетевых технологий Санкт-Петербурга, Москвы, Северо-Запада и ряда других регионов России. Решения «Амтэл» используются в сферах транспорта, связи, промышленного производства, торговли и финансов. Для ФГУП «ОЖД» компания «Амтэл» прежде осуществляла проектирование систем сетей передачи данных. Кроме ОЖД и ее подразделений клиентами «Амтэл» являются такие предприятия транспортной отрасли, как ГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск», ГУП «Московская железная дорога», Главный вычислительный центр МПС РФ, Департамент управления перевозками МПС РФ, ГУП «Спецтранс», ГУ «Российский морской регистр судоходства», ГУАП «Пулково», ЗАО «Грузовой терминал Пулково». Продвижение идеи перевода ИТ-подразделения на сервисные рельсы с помощью Vital Suite – новое направление работы «Амтэл». Как рассказал ведущий инженер технического отдела компании «Амтэл» Аркадий Мартынов, продукт Vital Suite существует более 5 лет, за это время он претерпел ряд изменений в версиях. Большая часть инсталляций Vital Suite совершена в американских телекоммуникационных компаниях и банках. На российском рынке Vital Suite появился в начале 2005 года. Продаж продукта пока что не было, хотя кроме «Амтэл» его продвигает еще несколько партнеров компании Lucent. Решение Vital Suite позволяет понять, что происходит в данный момент времени в сети, вычленить проблемные участки и обеспечивать контроль качества предоставляемых услуг конечному пользователю. Как считают специалисты «Амтэл», это особенно важно сейчас, когда внедряется большое количество тяжеловесных решений, таких как HP Open View, IBM Tivoli, требующих больших финансовых и организационных затрат. Vital Suite призван решать такие эксплуатационные проблемы, как растущая сложность сетей и приложений, пересмотр деятельности и сокращение бюджетов отделов ИТ, все большая вовлеченность ИТ в бизнес-процессы, рост ожиданий и требований клиентов. ПО Vital Suite дает снижение эксплуатационных расходов IT, снижение объема звонков на help desk, заблаговременное решение возникших проблем, более быстрое устранение неполадок. В части планирования ресурсов Vital Suite помогает проводить обоснование инвестиций, определять необходимый объем вложений за счет прогнозирования, оценивать качество поставщика услуг и контролировать расходы. Управление качеством работы сети ведется с помощью интегрированных экранов для быстрого обнаружения и определения приоритета проблемы. Продукт состоит из нескольких решений. VitalNet обладает N-серверной архитектурой для масштабируемости, поддерживает порядка 50 производителей, имеет дипломированный веб-интерфейс, интегрируется с модулями Fault и Application. Мультисерверная архитектура VitalNet охватывает до 10 млн сетевых устройств разных технологий (маршрутизаторы и коммутаторы WAN, коммутаторы LAN, устройства доступа и VoIP, приложения и серверы). ПО VitalEvent обеспечивает управление качеством и услугами в реальном времени. Модуль предназначен для поиска неисправностей, быстрого определения и устранения возникших проблем, анализа сетевых трактов, улучшения обслуживания пользователей за счет предотвращения проблем с сетью. VitalApps проводит обобщенный анализ быстродействия и доступности приложений с точки зрения клиента, поддерживает N-серверные масштабируемые решения, управляет качеством работы приложений и устранением неисправностей. Консоль работы с клиентами VitalHelp фиксирует ошибки доступности, производительности и протоколов. Информация об ошибке выдается по каждому клиенту. Для устранение неполадок существует удаленное тестирование Vital Agent, которое поддерживает тесты IPConfig, Ping, Traceroute, Nslookup и Нealth Log. Гибкое средство управления My Vital работает со всеми продуктами Vital Suite. В настоящее время идет исследование поведения Vital Suite применительно к российским условиям и ознакомительная эксплуатация продукта на ИВЦ ОЖД. В ходе нее тестируется быстродействие сети и приложений в одном из вычислительных центров г. Бологое. С помощью ПО меряется быстродействие сетевого оборудования из Бологого, канала связи между городом и ИВЦ, быстродействие с точки зрения конечных пользователей в Бологом. «Идеологически ОАО «РЖД» тяготеет к переходу на централизованные ресурсы, постепенному уходу от локальных серверов ресурсов и приложений и постепенному помещению их в центральную точку с хорошими каналами связи. Данное решение помогло бы оказывать нужный уровень качества конечному пользователю», - говорит Аркадий Мартынов. Как объяснил Аркадий Мартынов, опытная эксплуатация Vital Suite происходит именно на ОЖД потому, что это предприятие представляет собой удобный полигон для тестирования распределенных систем. ОЖД включает в себя несколько десятков отделений, связанных разнородными каналами передач данных. Предполагается, что тестовая эксплуатация продлится еще около месяца. В случае положительных результатов ОЖД планирует приобрести продукт. Его стоимость будет зависеть от степени масштаба внедрения и количества исследуемых ресурсов. Также в конце октября «Амтэл» совместно с Lucent планирует проведение семинара, посвященного использованию Vital Suite в банках. Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?