Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Широким массам - широкую полосу. Обещает предоставить СЗТ
17.10.2005 00:00
версия для печати
Как уже сообщало "Дело", мажоритарный акционер СЗТ - национальный телефонный холдинг "Связьинвест" - поставил перед межрегиональной компанией задачу усилить присутствие на рынке широкополосного доступа в Интернет. В телефонной компании оценили платежеспособный спрос на услугу Интернет-доступа по технологии xDSL на уровне 250-300 тыс. клиентов. Монополист продекларировал намерение занять 25% этого рынка в течение 2006 года (см. №24/378 от 04.07.2005). Теперь компания официально объявила, что совет директоров предприятия утвердил план, предложенный менеджментом. Инвестпроект, предусматривающий выход СЗТ на массовый рынок широкополосного Интернет-доступа, оценивается примерно в 400 млн. руб. А суммарные капзатраты в развитие так называемых "новых услуг" - высокодоходных сервисов, тарифы на которые не регулируются антимонопольными органами, - запланированы на уровне 1 млрд. "Это в 3,5 раза больше, чем в текущем году, - подчеркивают в компании. - Целевыми сегментами являются как частные лица, обеспечивающие массовый спрос, так и корпоративные клиенты, которым СЗТ готов предоставить индивидуальные решения "под ключ"". Между тем, общий объем инвестиций в развитие сети планируется сократить с нынешних 5,136 млрд. руб. до 3,847 млрд. руб. В 2006 году монополист собирается ввести в строй 74 000 хDSL-портов. Из них 50 000 будут смонтированы в Петербурге. Об этом "Делу" рассказал один из менеджеров городской телефонной сети. По его словам, пока доподлинно неизвестно, кто получит подряд на строительство хDSL-сети и кто выступит поставщиком оборудования для этого проекта. "По обеим позициям идет жесткая борьба", - объяснил информатор. Любопытно, что СЗТ декларирует намерение вывести на массовый рынок услугу Интернет-доступа по технологии xDSL уже в следующем году. Источник также рассказал, что право реализации проекта оспаривают 2 крупных столичных интегратора - "Энвижн груп" и "Винко-Т". По его мнению, наиболее предпочтительными выглядят шансы столичной "Энвижн груп", которая тесно сотрудничает со "Связьинвестом". В активе другого претендента - "Винко-Т" - множество успешно реализованных на Северо-Западе проектов. По неофициальным данным, двум интеграторам не удалось договориться о совместной работе по xDSL-проекту СЗТ. А посему дальнейшая борьба за этот подряд, по всей видимости, будет идти "до победного". А за контракт на поставку оборудования воюют Siemens и Alcatel. Услуги xDSL-доступа в СПб предоставляют несколько провайдеров. Крупнейший из них - "Вэб плас" - обслуживает порядка 25 000 пользователей. Его главный конкурент - региональный филиал "Голден Телекома" (торговая марка РОЛ) - привлек, по неофициальным данным, около 3 000 клиентов. В "Вэб пласе" весьма осторожно оценивают перспективы развития местного xDSL-сектора. Там считают, что этот сегмент телекоммуникационного рынка развивается значительно медленнее, чем в Москве. Один из руководителей "Вэб пласа" подчеркнул, что потенциал рынка огромен: "Вот только взрывного развития сектора, когда за один год к xDSL-сети подключаются порядка 100 000 клиентов, в 2006-м в нашем городе ждать не стоит". В следующем году "Вэб плас" рассчитывает подключить более 20 000 пользователей xDSL. В результате, как планируется, клиентская база компании превысит 50 000 абонентов. Примерно столько же петербургских пользователей собирается привлечь СЗТ. В "Вэб пласе" эти амбициозные планы не комментируют. Вместе с тем в компании, имеющей 5-летний опыт работы на xDSL-рынке, отмечают, что провайдеру стоило больших усилий обработать в текущем году порядка 15 000 заявок на подключение к сети широкополосного доступа в Интернет. Действительно, чтобы обеспечить порядка 5000 подключений в месяц, СЗТ необходимо располагать соответствующим штатом квалифицированных сотрудников. Но увеличение персонала неминуемо повлечет за собой рост фонда оплаты труда. Это идет вразрез с нынешней политикой телефонного монополиста, направленной на сокращение штата и сдерживание роста затрат. А ограниченный штат, весьма вероятно, попросту не справится с потоком заявок. В итоге резко увеличатся сроки подключения, что обернется недовольством клиентов и срывом намеченных планов. Источник: Дело (http://www.idelo.ru/) Рубрики: Интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?