rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Пробный шар в квадрате

В начале месяца сразу два производителя антивирусного программного обеспечения объявили о начале коммерческой реализации проектов, совместно с петербургским интернет-провайдером SkyNet. В частности, компания Agnitum в сотрудничестве со SkyNet запустили сервис «Антивирус по подписке» (Оutpost AV Service). В рамках услуги Outpost AV Service, абоненты SkyNet получили доступ к антивирусной защите на основе ежемесячной подписки. Для Agnitum запуск Outpost AV Service для абонентов SkyNet стал первым коммерческим запуском этого сервиса. Также с начала июля по аналогичному принципу свои продукты абонентам SkyNet начал предоставлять производитель антивирусного ПО, компания Eset. Для этой компании SkyNet стал первым провайдером-партнером на Северо-Западе.

Outpost AV Service («Антивирус по подписке») является примером реализации концепции SaaS (software as a service), при которой программное обеспечение предоставляется в аренду на основе абонентской платы в качестве услуги. По данным представителей компании Agnitum  работы по внедрению сервиса Outpost AV Service у SkyNet начались в мае текущего года. Оператор при этом стал первым из интернет-провайдеров, у которого этот сервис начал предоставляться на коммерческой основе. Сейчас для  пользователей SkyNet доступен для подписки только продукт Outpost Antivirus Pro, подписка на который была открыта с начала месяца.

Стоимость антивируса Outpost для абонентов SkyNet, подключившихся к услуге до 1 сентября 2009 года, составляет 27 рублей в месяц. Для того, чтобы воспользоваться антивирусной защитой Outpost, абонентам SkyNet необходимо активировать сервис в «Личном кабинете». Оплата за услугу автоматически списывается с личного счета абонента сразу после активации. При этом абонент в любой период может отказаться от подписки на антивирусное решение и возобновить ее позже.

«Мы стараемся рекомендовать нашим абонентам только проверенные антивирусные решения, поэтому выбрали для них Outpost Antivirus Pro, тем более что условия приобретения лицензии на этот продукт для наших абонентов очень выгодные», – комментирует исполнительный директор SkyNet Андрей Шпедер.

«Для пользователя антивирусный сервис Outpost – это удобный и экономный способ защитить свой компьютер: во-первых, стоимость решения по подписке гораздо ниже, чем приобретение стандартной лицензии; во-вторых, клиент сам планирует период использования сервиса и, наконец, пользователю Outpost AV Service не нужно каждый месяц получать и активировать новый ключ – достаточно однажды настроить и активировать, и защита будет работать как обычный лицензионный продукт», – комментирует коммерческий директор компании Agnitum Виталий Янко.

По данным компании Agnitum, за первую неделю с момента запуска сервиса (то есть, с 1 по 7 июля) на услугу Outpost Antivirus Pro подписалось несколько сотен абонентов SkyNet. В ближайшее время Agnitum намерен расширить линейку предлагаемых продуктов. В течение лета 2009 года в состав Outpost AV Service войдет комплексный интернет-антивирус Outpost Security Suite Pro. В нем помимо антивирусной защиты есть антиспам, модули блокировки рекламы и сетевой экран (firewall). В итоге пользователи провайдеров, установивших второе поколение решений Outpost AV Service, смогут выбирать, какой продукт и по какой цене им необходим.

«Мы планируем добавить Outpost Security Suite Pro к услуге Outpost AV Service в течение двух недель. Первые три месяца продукт будет продаваться по промо-цене (точной стоимости пока назвать не можем, но она будет выше, нежели стоимость Outpost Antivirus Pro). Цены после окончания промо-периода в стадии обсуждения  с провайдером», - рассказал Виталий Янко.

Напомним, что выпуск Outpost AV Service состоялся в декабре прошлого года. По данным Agnitum на 1 июля 2009 года сервис находится в режиме внедрения и тестовой эксплуатации у 15 интернет-провайдеров. Трое из этих провайдеров работают в Петербурге. Какие именно это компании в Agnitum не разглашают, однако известно, что средний размер абонентской базы каждого из них составляет более 20 тысяч пользователей. В тестовой эксплуатации сервис находится у пяти операторов из других регионов России: «По России тестирования идут в Подмосковье, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Перми», - уточнил Виталий Янко. Названия этих операторов также не разглашается. Кроме того, сервис тестируется у 10 крупных зарубежных операторов Украины, Польши, Венгрии и ряда стран Ближнего Востока.

Также с начала месяца еще один производитель антивирусного ПО, компания Eset запустила сервис антивирусной защиты ESET NOD32 для абонентов SkyNet. Сервис реализован по тому же принципу, что и у Agnitum. Абоненты SkyNet могут подписаться на услугу антивирусной защиты ESET NOD32 в «Личном кабинете» на сайте провайдера, где они получают логин и пароль для активации антивируса на своем компьютере. Оплата за пользование сервиса происходит вместе с расчетом за услугу доступа в сеть Интернет. Абонент в любой момент может отказаться от подписки на антивирусное решение или возобновить ее.

Сейчас абонентам SkyNet доступны для подписки два продукта Eset. Первый из них это антивирус ESET NOD32 Antivirus 4, второй - ESET NOD32 Smart Security. Это комплексное решение, которое включает в себя антивирус ESET NOD32, антишпион, сетевой экран (firewall) и интегрированное приложение для защиты от спама. Абонентская плата за использование этих продуктов составляет 90 рублей и 140 рублей в месяц соответственно. Кроме того, в рамках акции, которая действует в период с 1 июля 2009 года по 1 сентября 2009 года, лицензия на любой из представленных продуктов позволяет активировать лицензионный ключ на трех разных компьютерах (ноутбуках) абонентов.
 
«Нам уже удалось получить первые результаты, которые позволяют судить о том, что услуга высоко востребована абонентами провайдера. Интересно отметить, что особенным спросом среди абонентов петербургского провайдера SkyNet пользуется комплексное решение ESET NOD32 Smart Security, включающее антивирус, антишпион, антиспам и персональный файервол. Мы сотрудничаем с интернет-провайдерами с марта текущего года. SkyNet стал нашим первым провайдером-партнером в Северо-Западном регионе. Однако уже сейчас мы видим, что интерес к антивирусному сервису ESET со стороны провайдеров в регионе очень высок. В ближайшее время планируется внедрение сервиса еще у двух крупных интернет-провайдеров Петербурга.

Что же касается сотрудничества с интернет-провайдерами, то для большинства пользователей такой сервис пока еще является новым, тем не менее, по нашим прогнозам в ближайшем времени популярность данной услуги будет стремительно расти. Соответственно, мы ожидаем увеличение наших доходов в этом канале продаж. Сотрудничество с провайдерами – это важный шаг, который уже сделали многие производители программных пакетов антивирусной защиты. Учитывая тот факт, что Eset является одним из лидеров российского антивирусного рынка, наши планы в отношении ISP (интернет-провайдеры) также амбициозны. У нас есть все условия для того, чтобы войти в число лидеров в сегменте сервиса антивирусной защиты для ISP, - качественный и популярный антивирусный продукт, удобное предложение для абонента и провайдера и ресурсы для реализации проекта. Уже сейчас многие провайдеры предлагают абонентам антивирусное ПО различных вендоров на выбор. Полагаю, что в самое ближайшее время доли рынка антивирусных вендоров в сегменте ISP будут аналогичны их долям в сегменте коробочных продаж», - прокомментировал директор по IT компании Eset Павел Потасуев.

Что касается других производителей антивирусного ПО, то, как уже отмечалось спикерами, ряд компаний уже достаточно давно активно работают в части предоставления услуг абонентам различных интернет-провайдеров Петербурга и Северо-Запада в целом. В частности, компания «Доктор Веб» предоставляет услуги абонентам интернет-провайдеров Петербурга посредством интернет-сервиса Dr.Web AV-Desk, который был разработан в 2007 году. Среди провайдеров, предоставляющих услуги доступа в сеть Интернет на территории Петербурга, внедрение интернет-сервиса Dr.Web AV-Desk уже обеспечили «Корбина Телеком» («Билайн»), «ЛИнТеКС», «Наука-Связь», «Элтел» и др. В сентябре 2008 года этот список пополнила и компания SkyNet. В марте текущего года этот сервис стал доступен абонентам провайдера «Ниеншанц-Хоум». Работает производитель ПО и в других городах Северо-Запада, в частности в феврале текущего года успешное внедрение интернет-сервсиса Dr.Web AV-Desk осуществила компания «Мурманские Мультисервисные сети».

Что еще прочитать по этой теме

29 июня 2009 г. Глава представительства ESET в России Андрей Албитов: Несмотря на кризис, спрос на антивирусные продукты не упал ни в частном, ни в корпоративном сегменте

24 марта 2009 г. Dr.Web защищает от компьютерных вирусов абонентов сети «Ниеншанц-Хоум»

27 февраля 2009 г. Dr.Web AV-Desk теперь и в Мурманской области

17 сентября 2008 г. Dr.Web AV-Desk идет по Санкт-Петербургу http://www.spbit.su/short_news/s53193/

16 мая 2008 г. «Элтел» защитит своих абонентов с помощью Dr.Web AV-Desk

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Безопасность

Ключевые слова: Dr Web, Symantec, Kaspersky, agnitum, информационная безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода