Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок мобильной рекламы выходит из кризиса
22.07.2009 09:49
версия для печати
Несколько другой подход к оценке мобильной рекламы у директора управления маркетинга и операций компании i-Free Вячеслава Овчинникова: «Есть огромный внутренний спрос, то есть мобильная реклама мобильных же услуг и сервисов. Например, портал оператора/контент-провайдера/обычный вап-сайт - это площадка, более чем полностью забитая мобильной рекламой. Навскидку, порядка 200-300 млн. долларов в год. Если считать только мобильную рекламу "немобильных" услуг, то едва ли получится 5 млн. долларов в год». Схожие оценки озвучил генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов: «Я думаю, что рынка как такового нет, есть поле для экспериментов, на котором оперирует ряд компаний. Чтобы можно было говорить об объеме рынка, необходимы устоявшиеся и прозрачные игроки, рыночные стандарты продуктов и инфраструктуры, независимые измерители - и денежные потоки, сколь-либо заметные на радарах. На это уйдет еще пара лет, но все это обязательно будет. Похожие процессы я наблюдал не раз в других областях. Пока можно говорить только об экспертных оценках. Я думаю, в 2008 годовой оборот рекламных компаний в мобильном интернете не превысил нескольких миллионов долларов, 3-4, например». Кризис негативно повлиял на рынок мобильной рекламы, но он уже начал восстановление. «В сегменте мобильной рекламы потребительских брендов действительно наблюдался очень серьезный спад в конце 2008 - начале 2009 гг., однако весной началось возрождение интереса, которое в настоящее время ускоряется. Рекламодатель ищет эффективность, и при сходном ценовом уровне реклама в мобильном медиапространстве, особенно за пределами традиционной вап-рекламы, может предоставить достаточно широкие возможности, в том числе в развитии пост-клик коммуникации с потребителем - а это зачастую и определяет итоговый экономический эффект для рекламодателя», - рассказал генеральный директор Mobile Media Group Давид Вачадзе. При этом популярность мобильной рекламы, скорее всего, будет расти. Фактором, привлекающим рекламодателя, выступает более высокий отклик от целевой аудитории по сравнению с традиционными маркетинговыми инструментами. «Критерием эффективности является CTR. В целом, в мобильной рекламе он выше, чем в Интернете, и обусловлено это таргетингом. Так, мы провели рекламную кампанию по горнолыжным турам по абонентам, которые в анкете указали, что интересуются туризмом. CTR этой кампании составил 11%, почти половина этих людей купила туры», - говорит руководитель проекта департамента интерактивных услуг корпоративного центра МТС Светлана Болдарева. В числе отраслей, которые в будущем могут наиболее активно использовать мобильную среду для своего продвижения, генеральный директор Promo Interactive Евгений Этин выделил весь сегмент В2С: «Если вам надо что-то продать человеку, то лучший способ - это персонифицированное воздействие, а мобильный телефон является наиболее "персональным" каналом коммуникации. Конечно же, сейчас мобильная реклама больше ориентирована на молодежную аудиторию, поэтому хорошо работает реклама для киноиндустрии, FMSG товаров и пр., но с развитием таргетирования круг отраслей, безусловно, будет расширяться». Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: маркетинг, Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк, акции, мероприятия, конференция, тарифы , выставка
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||