rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

А в Tele2 кризиса нет

23 июля 2009 года в Москве европейское подразделение альтернативной телекоммуникационной компании «Tele2 Россия» объявила консолидированные итоги работы во втором квартале и первом полугодии 2009 года и планы по дальнейшему развитию. Наиболее важными среди всех услуг Tele2 являются мобильная телефония и широкополосный доступ в Интернет. Число клиентов компании сейчас составляет 25,4 млн. человек в 11 странах Европы, в том числе в России, Австрии, Франции, Германии, Нидерландах, Норвегии, Швеции.
Первая сеть Tele2 в России была запущена в 2003 году. В течение следующих четырех лет в свои региональные проекты компания инвестировала более 1 млрд. долл. По состоянию на 30 июня 2009 года клиентская база «Tele2 Россия» насчитывала 12 381 000 абонентов в 19 регионах нашей страны. Это составляет около 60% от всех абонентов Группы Tele2. Операционная выручка российского подразделения насчитывает порядка 28% операционной выручки в сегменте мобильных операций Группы Tele2. 

Во втором квартале 2009 года «Tele2 Россия» подключила 478 тыс. новых абонентов. Этот показатель ниже, чем за аналогичный период 2008 года (606 тыс.), однако динамика, безусловно, положительная. По словам президента «Tele2 Россия» Дмитрия Страшнова, который приступил к своим новым обязанностям в компании с 20 июля текущего года, рост абонентской базы был обусловлен более низким уровнем оттока, а также дальнейшим развитием каналов продаж на федеральном и региональном уровнях. В отчетном периоде показатель MoU (Minutes of Usage - количество использованных минут) продолжил позитивную динамику, увеличившись на 7 процентов до значения 213 минут (199 минут во втором квартале 2008 г.). ARPU (Average Revenue per User - средни доход с одного абонента) остался примерно на том же уровне, что и годом раньше - 203 рубля (в аналогичном периоде 2008 г. - 199 руб.). 
 
Президент TELE2 Россия Дмитрий Страшнов
 
Президент TELE2 Россия Дмитрий Страшнов

Операционная выручка всей группы «Tele2 Россия» во втором квартале 2009 года составила 7 432 млн. руб. (во втором квартале 2008 г. - 6 337 млн. руб.). EBITDA составил 2 614 млн. руб. (в аналогичном периоде прошлого года - 2 192 млн. руб.). Показатель EBIT равен 1 952 млн. руб. (во втором квартале 2008 г. - 1 784 млн. руб.). Объем капитальных затрат во втором квартале 2009 года составил 2 147 млн. руб., что почти вдвое превысило показатель второго квартала прошлого года (1 335 млн. руб.). 

В семнадцати регионах России, где сеть Tele2 уже работает, EBITDA составила 2 923 млн. руб. (во II кв. 2008 г. - 2 338 млн. руб.), что означает порядка 40% рентабельности. В регионах, где сеть Tele2 только начала работать,  EBITDA составила -308 млн. руб. (во II кв. 2009 г. -  -86 млн. руб.). Рентабельность по EBITDA «Tele2 Россия» в целом составила 35% (во II кв. 2008 г. - 36%), что на 3% выше, чем в первом квартале 2009 г. 

В первом полугодии 2009 г. чистый прирост абонентов компании составил 698 тыс. (в I полугодии 2008 г. - 925 тыс.). Операционная выручка за первое полугодие текущего года достигла 14 264 млн. руб. (в I полугодии 2008 г. - 12 146 млн. руб.). EBITDA составила 4 797 млн. руб, что на 523 млн. руб. больше, чем за аналогичный период 2008 года. Показатель EBIT достиг 3 546 млн. руб, что на 264 млн. руб. больше, чем в первом полугодии 2008 года. Объем капитальных затрат в первом полугодии 2009 года составил 4 399 млн. руб. (в I полугодии 2008 г. - 2 295 млн. руб.). 

Дмитрий Страшнов подчеркнул, что во II квартале текущего года компания активно занималась строительством сетей в России. 19 июня состоялся запуск сети TELE2 в Томске. На 24 июля 2009 года намечен запуск сети в Брянске. Запуск сетей в новых регионах является для «TELE2 Россия» наиболее важным направлением  развития. Компания планирует начать предоставление услуг TELE2 в третьем квартале 2009 года в шести новых регионах, в числе которых Новосибирск, Тула, Тамбов, Тверь и Орел. До конца 2009 года компания намерена запустить в промышленную эксплуатацию свою сеть еще в шести регионах России. 

TELE2 планирует, что операции, построенные на собственной инфраструктуре, должны пройти точку безубыточности по EBITDA в течение трех лет с момента запуска сети в коммерческую эксплуатацию. В долгосрочной перспективе рыночная доля компании не должна существенно отличаться от исторически сложившейся «TELE2 Россия» (около 25%). Новые регионы будут запускаться с достаточно большой зоной покрытия. 

В течение первого полугодия 2009 года для всех пользователей «TELE2 Россия» стали доступны услуги: мобильный Интернет по технологии EDGE, услуга «Гудок» (Ring-Back Tone - RBT) и ряд других. 

«Российские операции являются основным источником роста всей Группы TELE2», - пояснил Дмитрий Страшнов. - «TELE2  продолжит инвестировать средства в свой российский бизнес, в том числе в разворачивание новых сетей и разработку новых продуктов». 

В связи с унификацией учетной политики prepaid-абонентов мобильной связи во всех европейских компаниях, TELE2 приняла решение изменить принцип расчета абонентской базы. По состоянию на 30 июня 2009 года компания рассматривает абонента как неактивного в случае, если он не пользовался услугами мобильной связи в течение трех месяцев. Данные предыдущих периодов пересмотру подвергаться не будут.

Активным считается тот абонент, кто обладает пополняемым балансом и кто в течение последних календарных 90 дней либо пополнил свой счет, либо воспользовался услугами мобильной связи, за исключением бесплатных входящих звонков (если действие абонента не создает доход, он обязан пополнить свой счет по меньшей мере однажды). Таким же образом ведут учет своих абонентов в России компании «Вымпелком» и «МегаФон». 

Значимый положительный эффект от изменения принципов учетной политики в отношении России связан с тем, что трехмесячный период ранее исчислялся со времени последнего платежа, а не со времени последнего исходящего звонка, как в новом определении активного абонента. В связи с изменением учетной политики абонентская база «TELE2 Россия» составляет 12 381 000 абонентов (исходя из нового определения активного абонента). При старой учетной политике это число равнялось 11 120 000 абонентам.

Дмитрий Страшнов сообщил, что в ближайшее время руководство «TELE2 Россия» планирует заняться разработкой стратегии развития на ближайшие пять лет. 
 
Председатель правления TELE2 Россия, президент Ассоциации   региональных операторов мобильной связи Юрий Домбровский
 
Председатель правления TELE2 Россия, президент Ассоциации
региональных операторов мобильной связи Юрий Домбровский


Председатель правления «TELE2 Россия», президент Ассоциации региональных операторов мобильной связи Юрий Домбровский отметил, что общая абонентская база региональных операторов в России насчитывает порядка 33 млн. При этом там, где работают региональные операторы, уровень цен на телекоммуникационные услуги заметно ниже. Ассоциация при участии TELE2 занимается разработкой предложений по корректировке существующего законодательства. В частности в ФЗ «О связи» это касается введения уведомительной процедуры ввода сетей связи в экплуатацию вместо нынешнего разрешительного, установления на уровне закона порядка оплаты радиочастотного спектра, уточнения определения понятия «особо опасные сооружения связи» - чтобы таковыми не стали считаться абсолютно все сооружения связи. 

Что еще почитать по этой теме:




Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: теле2, tele 2, теле 2, tele2

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода