Ощутимое падение выручки не помешало компании достичь успехов в повышении рентабельности бизнеса: за год она выросла почти на 12%. Так, если за первое полугодие 2008 года рентабельность по EBITDA была отрицательной и составляла -3,8%, то в первом полугодии этого года она достигла 8,1%.
Такой показатель рентабельности является очень высоким для рынка ритейла, отмечает аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова. По ее словам, у прямого конкурента «Эльдорадо», единственной публичной на российском рынке бытовой техники и электроники компании «М.Видео», уровень рентабельности по итогам 2008 года находится на уровне 5,5%. «Даже у крупнейших мировых торговцев бытовой техники этот показатель колеблется в пределах 6—7%», — говорит она.
По мнению аналитика компании «Метрополь» Марии Сулимы, рост рентабельности бизнеса связан со значительными сокращениями затрат на персонал и аренду. Как рассказал вчера г-н Немченко, в рамках программы реструктуризации бизнеса компания сократила число сотрудников с 31 тыс. до 19 тыс. человек, что позволило сэкономить 690 млн руб. Помимо этого компании удалось снизить затраты на аренду на 2,4 млрд руб. «Работа над повышением рентабельности дала положительные результаты: мы продаем меньше, но зарабатываем больше», — подчеркнул глава «Эльдорадо».
В первом полугодии 2009 года EBITDA «Эльдорадо» составила 2,7 млрд руб., а годом ранее — минус 1,9 млрд руб. Этот показатель компания раскрыла впервые. Данные помогли аналитикам более точно оценить стоимость всего бизнеса сети. Г-жа Сулима подсчитала, что коэффициент EV/EBITDA составил порядка 3,2—3,6, что несколько ниже, чем в продуктовом ритейле. К примеру, у «Дикси» этот показатель равен 4. Стоимость всего «Эльдорадо» аналитик оценила в 600—650 млн долл.
Это совпадает с суммой, в которую оценила бизнес «Эльдорадо» чешская PPF Group. Напомним, в апреле компании объявили о достигнутых договоренностях, по которым PPF получила контрольный пакет сети за 300 млн долл. путем конвертации кредита на 500 млн долл., который чехи предоставили «Эльдорадо» в сентябре прошлого года. Разницу в 200 млн долл. «Эльдорадо» еще должна будет вернуть. Как уточнил вчера г-н Немченко, о завершении этой сделки может быть объявлено уже через две недели.
Маргарита Парфененкова
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Торговые сети