Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
TopS BI и компания «Ингосстрах» завершили первый этап проекта по совершенствованию системы бюджетного управления
24.10.2005 00:00
версия для печати
В качестве партнера для реализации проекта была привлечена компания TopS BI, имеющая значительный опыт построения систем бюджетирования и реализации их информационной поддержки. Проект состоит из двух основных этапов. Задачей первого этапа стала оптимизация процессов бюджетного управления с методологической точки зрения. Второй этап основывается на результатах первого, и его задачей является внедрение информационной системы поддержки процессов бюджетного управления. В ходе первого этапа проекта, стартовавшего в январе 2005 года, специалисты TopS BI провели анализ системы управления компании – ее организационно-функциональной структуры, существующей системы ключевых показателей деятельности, процессов стратегического и бюджетного управления и финансовой отчетности. По результатам анализа были сформированы предложения по оптимизации процессов бюджетного управления компании. На основе принятых руководством ОСАО «Ингосстрах» рекомендаций была разработана Концепция системы бюджетного управления. При разработке Концепции необходимо было на основе организационно-функциональной структуры выстроить иерархическую систему центров финансовой ответственности и их контрольных показателей, оптимизировать состав бюджетов и их аналитических признаков. При этом необходимо было интегрировать систему ключевых показателей эффективности с системами стратегического и годового бюджетного управления, обеспечить контроль достижения целевых показателей. Отдельной задачей стала оптимизация регламентов формирования, контроля исполнения и корректировки стратегических и годовых бюджетов. После утверждения Концепции руководством ОСАО «Ингосстрах», командой проекта было сформировано Положение о бюджетном управлении – основополагающий нормативный документ, систематизирующий все аспекты данного процесса. Новая система охватывает подразделения головного офиса и всю филиальную сеть и включает в себя около 300 центров финансовой ответственности. Построенная иерархия центров ответственности позволит повысить «прозрачность» бюджетного процесса. Система целевых и контрольных показателей (до 30 показателей) увеличит ответственность руководителей подразделений, вовлеченных в процесс финансового планирования, за исполнение их бюджетов. В систему бюджетного управления была интегрирована система ключевых показателей деятельности и стратегический бюджет (3 летний контур планирования). Теперь годовой бюджет служит для мониторинга исполнения целевых показателей, заложенных в стратегическом бюджете, который построен на долгосрочных финансовых целях, утвержденных акционерами компании. Проведена оптимизация состава Годового бюджета (более чем в два раза сокращено число бюджетов и для ключевых бюджетов выделено большее количество аналитических признаков). Планирование доходов и прибыли в разрезе продуктов, клиентов и каналов сбыта обеспечит мониторинг достижения стратегических и тактических целей, облегчит разработку политики ценообразования и маркетинга. Многоступенчатый механизм перераспределения расходов позволит более точно оценивать эффективность работы подразделений, филиалов, прибыльность клиентов и продуктов. Система обеспечит также прогнозирование финансовой устойчивости компании в стратегическом и тактическом горизонтах планирования, проверку отдельных показателей на соответствие нормативам Страхнадзора. Вовлечение менеджеров среднего звена в процессы финансового управления компанией будет способствовать улучшению качества процессов бюджетного управления. Система финансовой ответственности и контрольных показателей заложит основы для системы мотивации и повысит заинтересованность сотрудников в достижении тактических и стратегических целей компании. В рамках создания Положения о бюджетном управлении был сформирован единый и полный набор документов: перечень бюджетов и их аналитических измерений, регламенты, схемы процессов, план-графики, альбомы бюджетных и отчетных форм, единый по компании классификатор статей бюджетов и т.д. Данные документы служат основой для будущей информационной системы поддержки процессов бюджетирования ОСАО «Ингосстрах». В процесс финансового планирования в перспективе будут вовлечены более сотни менеджеров компании, система бюджетирования охватит все подразделения ОСАО «Ингосстрах». В результате выполнения первого этапа проекта была создана соответствующая мировым тенденциям, контролируемая и «прозрачная» система бюджетного управления. Руководством компании принято решение о формировании бюджета 2006 года по новой методологии. В настоящее время выполняется второй этап проекта – внедрение информационной системы поддержки процессов бюджетирования на основе продукта Oracle Financial Analyzer. Команда завершает разработку бюджетной модели в информационной среде и переходит к тестированию системы. Источник: spbIT.su (http://www.spbit.su) Рубрики: Интеграция, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?