Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Арктел" устроил северное обрушение цен
25.10.2005 00:00
версия для печати
Компания «Арктел» была создана осенью 1999 года и изначально занималась коммерческим представительством других операторов. С 2000 года она начала предоставлять услуги связи на базе своих технических мощностей. К концу 2004 года оборот компании составил $14,5 млн. По оценкам экспертов, в Москве «Арктел» в области предоставления услуг телефонии по картам входит в пятерку лидеров местного рынка. Также в Первопрестольной «Арктел» предоставляет услуги традиционной телефонии и доступа в Интернет для корпоративных клиентов. В планах компании - региональная экспансия, сейчас в Самаре работает ЗАО "Арктел - Самара", в Тольятти - его филиал.. Петербургское представительство «Арктела» появилось в мае этого года, а запуск услуг произошел в начале лета (см. выпуск новостей от 30 июня 2005 г.). В Петербурге компания ввела карты пяти номиналов: $3, $5, $10, $20 и $50. Дилерская сеть компании включает в себя более 2 тыс. точек продаж и включает в себя отделения Сбербанка, дилерские компании «Евросеть», «Диксис», «Связной» и др. Технические возможности узла связи компании не раскрываются. По данным spbIT.su, номерную емкость ей предоставляют операторы «Петербург Транзит Телеком» и «ПетерСтар», а внешние каналы доступа в Интернет – провайдер «РТКомм.ру». На днях петербургский филиал «Арктела» значительно снизил цены на некоторые направления. Изменение стоимости услуг коснулось не только междугородних, но и международных звонков. В частности, компания снизила тарифы на соединения с Германией, Финляндией, Израилем до $0,06 за минуту, странами Балтии и с Арменией и Узбекистаном от $0,13 до $0,16 за минуту. Также была снижена цена на соединения с абонентами США и Канады до $0,05 в минуту. В России компания изменила стоимость соединений с крупными городами, а именно с Волгоградом, Пермью, Владивостоком, Краснодаром, Екатеринбургом и Иркутском. Напомним, что «Арктел» разделяет Россию на несколько основных зон тарификации и отдельно выделяет крупные города. В первую зону входит Московская область. Далее следует еще пять зон тарификации с ценами от $0,06 до $0,08 за минуту. На сегодня минимальная стоимость звонков внутри России у «Арктела» составляет $0,02 за минуту (в Москву и Петербург), а максимальная - $0,16 – за звонки на федеральные номера сотовых операторов. На постсоветском пространстве наиболее дешево можно связаться с жителями Грузии, где стоимость звонков составляет $0,1 за минуту, а наиболее дорогими традиционно остаются звонки на мобильные номера стран Балтии - стоимость звонков здесь достигает $0,4 за минуту. Снижение цен стало первой значительной акцией нового игрока на петербургском рынке. При выходе на рынок компания ограничилась акцией, направленной на привлечение интереса потенциальных абонентов к новому бренду. В рамках мероприятия «Теперь и в Питере!» каждый покупатель карты «Арктела» номиналом $5 дополнительно получал на счет еще $1. Снижение цен является классическим ходом операторов, работающих на массовом сегменте, при выходе на новые рынки. В частности, ставку на низкие тарифы сделали в свое время крупные столичные компании, появившиеся в Петербурге, – «Зебра Телеком», «Корпорация ОСС», «Элвис Телеком». Сейчас же большинство крупных компаний воздерживаются от ценовой конкуренции, которая остается прерогативой небольших операторов, пример – «Омега Телеком» недавно снизила цены на услуги IP-телефонии (см. выпуск новостей от 5 октября 2005 г.). Единственным исключением можно назвать последнюю инициативу компании «Зебра Телеком» по изменению своей тарифной сетки (см. выпуск новостей от 4 октября 2005 г.), но основной смысл нововведений здесь заключался в вводе единых федеральных предложений. «Я считаю, что снижение цены на карты связи в нынешних условиях рынка не способно принести каких-либо значительных дивидендов, зато может отрицательно повлиять на доходы компании»,- отмечает управляющий партнер компании «Петербург Он Лайн» Виктор Баженов. Как говорит директор по развитию компании "Виатон" Михаил Ханин, сейчас конкуренция смещается в сторону "точечного" маркетинга, в частности, предложения для определенных целевых аудиторий. «Рынок в Петербурге – конкурентен, и здесь на первый план выходит поиск и охват новых целевых аудиторий, формирование специальных предложений. Еще один аспект - позиционирование и формирование дополнительной ценности продукта, внедрение новых подходов к проведению акций, мерчандайзингу, технологиям продаж", - прокомментировал Михаил Ханин. В частности, эта компания запустила студенческую линейку (см. выпуск новостей от 1 сентября 2005 г.) и новый дизайн в виде игральных карт с изображением девушек в стиле PINUP – 40-50-х годов ХХ века (см. выпуск новостей от 20 сентября 2005 г.). «Новый игрок появился в городе недавно, и, по некоторым оценкам, сумел занять определенную нишу, - в основном за счет тех потребителей, которые склонны переключаться на новые услуги и товары. Петербургский рынок карт отличается высокой конкуренцией и характеризуется высокой эластичностью спроса по цене. Поэтому практически все игроки рынка используют снижение цен, как наиболее простой инструмент для привлечения клиентов, тем самым подрывая доходность рынка в целом. К сожалению, немногие компании на рынке IP-телефонии прикладывают усилия для развития бренда, повышения уровня лояльности пользователей и сохранения объективного качества связи - несмотря на то, что за этим будущее. Постоянно играть на понижение цены невозможно, - существует уровень, ниже которого оператор не сможет опустить цены», - добавляет руководитель отдела маркетинга компании «Зебра Телеком СПб» Екатерина Яшина. Автор: Виктор Логинов (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?