Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок ШПД Москвы: июньские разочарования
03.08.2009 10:53
версия для печати
По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России достигло к концу июня 2009 года 9,534 млн, увеличившись, таким образом, на 98 тыс., что значительно ниже прироста в весенние месяцы. Напомним, что в мае прирост равнялся 156 тыс., в апреле – 145 тыс., а в марте – 165 тыс. Доли провайдеров ШПД в приросте в июне распределились таким образом. Второй месяц подряд лидером остается «Эр-Телеком», которому удалось увеличить долю в общем приросте с 17 % в мае до 24 % в июне. На втором месте по доле в июньском приросте остался, как и в предыдущие месяцы, «Северо-Западный Телеком», также увеличивший свою долю в приросте: в апреле его доля составляла 11 %, в мае – 12 %, а в июне – 14 %. Отметим, что остальные игроки довольно сильно отстали от двух лидеров. Так, для выхода на третье место оказалось достаточно набрать 6 % от прироста – это удалось сделать «Южной Телекоммуникационной Компании», которая и в мае демонстрировала именно этот результат, однако при этом была очень далеко от третьего места. По 5 % в общем приросте получили «ВолгаТелеком» (майская доля в приросте равнялась также 5 %) и «УралСвязьИнформ» (в мае – также 5 %). 4 % от общего прироста пришлось на долю «Комстар» (в мае – 7 %), по 3 % - на долю «ЦентрТелеком» и «СибирьТелеком» (в мае –по 7 %). 1 % пришелся на долю «Акадо». При этом «ВымпелКом», в мае занимавший третье место, а в апреле являвшийся лидером по этому показателю, в июне продемонстрировал негативный прирост абонентской базы. Доля остальных российских операторов в приросте составила 35 %, что на 10 % выше, чем в предыдущем месяце. Доли в приросте абонбазы ШПД, Россия, %. По данным AC&M Consulting В итоге к концу июня 2009 года абонентская база топ-10 операторов ШПД выглядела так. Количество абонентов «Комстар» к концу июня достигло 1,128 млн, что на 4 тыс. больше, чем на конец мая текущего года. «Костар» пока остается единственным оператором ШПД, чья абонентская база превышает миллион. Абонентская база «ВымпелКом» на конец июня составляла 880,3 тыс., что на 3,4 тыс. меньше, чем на конец мая. «ВолгаТелеком» сохранила за собой третье место: количество абонентов этого оператора составило 785 тыс., что на 5 тыс. выше результатов мая. Отрыв между «ВолгаТелеком» и «ЦентрТелеком» увеличился по сравнению с предыдущим месяцем: если в мае он равнялся 10 тыс., то в июне увеличился до 12 тыс.: абонбаза «ЦентрТелеком» на конец июня составила 773 тыс., увеличившись на 3 тыс. На пятом месте по количеству абонентов в общероссийских масштабах все также остался «Северо-Западный Телеком» с 709,4 тыс. абонентов и приростом в 14,75 тыс. «Эр-Телеком», благодаря высокой доле в приросте, превысил показатель в 700 тыс.: его абонбаза на конец июня составила 706 тыс., увеличившись на 24 тыс. Таким образом, уже абонентские базы шести компаний превысили отметку в 700 тыс. Далее следует «Акадо» с 616 тыс. и приростом в 1 тыс. Количество абонентов «УралСвязьИнформ» составило 575 тыс., что на 5 тыс. больше, чем на конец мая. «СибирьТелеком» занимает девятое место с 437 тыс. абонентов и приростом в 3,5 тыс. Замыкает десятку «Южная Телекоммуникационная Компания» с 408 тыс. абонентов: прирост 6 тыс. Таким образом, доли рынка на конец июня 2009 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в топ-10, продолжают занимать наиболее значительную дою рынка, причем, им удалось не только сохранить свою долю, ни ои немного ее увеличить: с 26,3 % в мае до 26,4 в июне. На первом месте из провайдеров остался «Комстар» с 11,8 % (потеря, как и в мае 0,1 %), на втором – «ВымпелКом» с 9,2 % (потеря 0,2 %). Также в тройке лидеров остался «ВолгаТелеком» с 8,2 % (потеря 0,1 %). «ЦентрТелеком» оказался на четвертом месте с 8,1 % (потеря 0,1 %). Далее идут СЗТ с 7,4 % (без изменений), «Эр-Телеком» с 7,4 % (прирост 0,2 %), «Акадо» с 6,5 % (без изменений) и «УралСвязьИнформ» с 6 % (без изменений). На долю «СибирьТелеком» пришлось 4,6 % (показатель без изменений), а ЮТК потерял долю с 4,6 % в мае до 4,3 % в июне (потери 0,3 %). Доли российского рынка ШПД, %. По данным AC&M Consulting Количество абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, на конец июня 2009 года составило 2,77 млн, уменьшившись по сравнению с результатами на конец мая на 10 тыс. Напомним, что в мае и апреле прирост был положительным: 15 тыс. и 41 тыс. соответственно. По доле в приросте в Москве в июне 2009 года сменился один из лидеров: вместо NetByNet вперед вырвался «Акадо» - на долю последнего пришлось 28 % от общего прироста в Первопрестольной. Столько же получил и «Комстар», в предыдущем месяце также деливший первое место по приросту. Отметим, правда, что в мае лидеры занимали по 20 % от прироста, тогда как в апреле – по 12 % (тогда первое место было поеделено между «Комстар» и «Акадо»). NetByNet же был смещен на второе место с 17 % в приросте. Далее следует Qwerty с 4 %, а на долю «Горком» пришлось 0 %. На долю остальных операторов в Москве пришлось 23 %: соответственно продолжается потеря доли этими операторами, так как в мае их доля равнялась 29 %, а в апреле – 42 %. Отметим, что из списка операторов, поучивших существенную долю в приросте, пропал НТК, а «ВымпелКом», второй месяц подряд демонстрирует отрицательный прирост. Доли в приросте, Москва, %. По данным AC&M Consulting В топ-5 по объему абонентской базы на конец июня 2009 года в Москве вошли «Комстар», чья абонбаза составила 805 тыс., увеличившись за месяц на 2 тыс., «Акадо» (572 тыс., прирост 2 тыс.), «ВымпелКом» (546,767 тыс., потери за месяц 16,233 тыс.), NetByNet (221,2 тыс., прирост 1,2 тыс.) и Qwerty (166,3 тыс., прирост 0,3 тыс.). Таким образом, на конец июня 2009 года рынок ШПД Москвы оказался поделен так. «Комстар» принадлежит 29 % (без изменений). 21 % сохранил за собой «Акадо», а «ВымпелКом» остался на третьем месте с 20 %. NetByNet сохранил свои позиции – 8 % рынка. Аналогичная ситуация с Qwerty, НТК и «ГорКом» - 6 %, 2 % и 2 % соответственно. На долю оставшихся операторов пришлось 12 % московского рынка ШПД. Что еще почитать по этой теме: 02 июля 2009 г. Рынок ШПД Москвы: рокировка с потерей 02 июня 2009 г. Рынок ШПД Москвы: потери лидеров 15 июня 2009 г. В летнюю борьбу за клиента. Включился МГТС 08 июня 2009 г. «Большая пятерка» продвигает цифровое ТВ Источник: mskIT.ru (http://www.mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг Ключевые слова: Стрим, QWERTY, Акадо, корбина, corbina
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||