Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
РБК начал тратить деньги. Холдинг приобрел две российские IT-компании
27.10.2005 00:00
версия для печати
“Гелиос Компьютер” занимается системной интеграцией и собирает персональные компьютеры для своих клиентов, рассказал вчера “Ведомостям” председатель совета директоров и президент РБК Герман Каплун. По его словам, компания специализируется на выпуске нишевых продуктов — например, бесшумно работающих компьютеров. А “АСКО-ТБС Консалтинг” специализируется на IT-консалтинге. Благодаря приобретению этих двух компаний РБК сможет поучаствовать в тендерах, от участников которых требуется опыт работы в системной интеграции или IT-консалтинге, объясняет Каплун. По его словам, это не последние приобретения РБК, но теперь холдинг нацелен на покупку компаний, которые занимаются медиабизнесом, а не IT. Директор по маркетингу “Гелиоса” Владислав Олинов отказался комментировать сделку. Так же поступили прежние владельцы “АСКО-ТБС Консалтинг”. О планах совершить две покупки РБК заявлял еще полтора года назад — после того как провел вторичное размещение более 14% акций и привлек $28,5 млн. Холдинг пообещал потратить на приобретения 70% этой суммы, а оставшиеся 30% — на новые проекты. При этом РБК указывал, что совокупная стоимость приобретенных компаний должна составить до $35 млн, а летом 2005 г. опубликовал данные, по которым выходило, что совокупная чистая прибыль двух приобретаемых компаний составляет $6-7 млн в год. Уже тогда участники рынка предполагали в беседе с “Ведомостями”, что одним из интересующих РБК активов является “Гелиос”. Установление контроля над двумя компаниями — выгодная для РБК сделка, считает аналитик “Атона” Елена Баженова. По ее оценке, холдинг потратил на приобретение контрольных пакетов около $15 млн, но покупки эти увеличивают стоимость холдинга в среднем на $74 млн. А аналитик Альфа-банка Светлана Суханова затрудняется оценить стоимость приобретений, ссылаясь на недостаточность информации о сделках. “РБК даже не сказал, сколько акций купил и по какой цене, — сокрушается Суханова. — Если компания хочет называться прозрачной, то могла бы раскрыть побольше информации по своим сделкам, как это делают "ВымпелКом" или МТС”. Скудость сведений, которыми готов поделиться с инвесторами РБК, отмечает и аналитик Райффайзенбанка Александр Балахнин. “Это абсолютно нетипично для компании, которая постоянно твердит о своей прозрачности”, — считает Балахнин. Впрочем, РБК вообще славится закрытостью: раскрывая показатели работы по МСФО, он публикует лишь свою выручку, прибыль и EBITDA, отмечает он. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Интеграция, Рынок ПК, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?