rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Под одной кнопкой. Собирают контент сотовые операторы

В преддверии насыщения сотового рынка, которое может наступить уже в этом году, операторы начали наперегонки внедрять неголосовые услуги. При этом самой популярной становится портальная модель — когда электронная почта и все необходимые услуги собраны под одной кнопкой.
i-mode

Этот интернет-сервис для сотовых телефонов, придуманный в Японии шесть лет назад оператором NTT DoCoMo, сегодня стал самым популярным в мире. Им пользуется более 50 млн абонентов в 11 странах. На втором месте Vodafone Live, у которого около 20 млн абонентов. В середине сентября i-mode запустила в своей сети МТС, заключив эксклюзивное соглашение с NTT DoCoMo. Сейчас услуга доступна жителям Москвы и Петербурга, ею пользуются около 10 000 абонентов.

Пользоваться i-mode довольно просто. Нажав на телефоне кнопку с изображением желтой буквы i, вы попадаете в меню, откуда можно зайти либо в i-mode-меню, либо в интернет-браузер, либо в свою электронную почту. Выбрав i-mode-меню, вы переходите в раздел, состоящий из шести пунктов: “i-журнал”, “Каталог сайтов”, “Мои подписки”, “Настройки”, “Помощь”, “iИССА”. В “Каталоге сайтов” можно получить доступ более чем к 120 i-mode-сайтам (для сравнения: в Японии 4600 i-mode-сайтов), разделенным на различные тематические категории. Эти сайты сделаны специально под i-mode, не обременены излишними картинками и удобны для просмотра. В среднем каждая страница грузится от трех до семи секунд. Чтобы добраться до i-mode-сайта “Ведомостей”, мне потребовалось 25 с и пять нажатий кнопкой.

В “i-журнале” два раза в месяц появляется информация о новых сайтах на портале i-mode и о новых предложениях по существующим сайтам, а в “iИССА” можно получить информацию об i-mode-трафике и деньгах, потраченных на этот сервис.

При использовании i-mode абонент платит не за время просмотра интернет-страниц, а за трафик. При запуске сервиса плата за трафик была приравнена к расценкам за пользование WAP, т. е. 1 Мб скачанной информации стоил $8. Однако уже спустя месяц ввиду большой активности абонентов, использующих i-mode, оператор снизил цену до $1 за 1 Мб. Кроме того, определенные i-mode-сайты, например газетные, являются платными и месячная подписка на них обойдется до $3. Скачивание популярной мелодии через i-mode будет стоить от $0,5 до $1,5.

Выбрав после нажатия кнопки с буквой i в меню интернет-браузер, можно получить доступ к любому сайту во Всемирной паутине, не входящему в каталог i-mode. Правда, адрес надо будет набирать вручную, к тому же в большинстве случаев большая интернет-страница не сможет корректно отразиться на небольшом экране телефона.

Еще одна опция, доступная абонентам i-mode, — электронная почта. Правда, размер исходящих сообщений не должен превышать 4000 символов латиницы или 2000 кириллицы. Если превышается лимит объема, сообщение обрезается, а пользователь получает предупреждение о том, что часть информации будет утеряна.

Почтовый сервис позволяет отправлять почтовые сообщения с вложенными файлами, при этом к одному сообщению может быть прикреплено не более 10 файлов общим объемом не свыше 100 или 300 Кб в зависимости от модели телефона. Фотоснимки, сделанные камерой телефона, пересылаются в виде ссылки URL. Для борьбы со спамом пользователь может отказаться от приема e-mail от определенных адресатов, а также ограничить объем принимаемых сообщений. При использовании электронной почты платит абонент опять-таки только за интернет-трафик. В Японии сотовые абоненты тратят на i-mode в среднем $20 в месяц, у МТС запросы пока гораздо скромнее — компания рассчитывает получать ежемесячно $3-4 с одного i-mode-абонента. Доступ к электронной почте и порталу i-mode абоненты МТС могут получать во всей зоне действия GPRS-роуминга сети МТС, т. е. в более чем 90 сетей по всему миру.

Правда, при всей простоте и удобстве i-mode у него есть несколько серьезных минусов. Использовать этот сервис можно, только имея специальный телефон. Сейчас в России существует только пять моделей телефонов, поддерживающих imode, — две от NEC, две от Samsung, одна от LG. Стоят такие телефоны от $175 до $400 и купить их можно только офисах продаж МТС и в салонах сотового дилера “Связной”.

SkyMobile

Интернет-услуги в телефонах “Скай Линка” во многом напоминают i-mode. Нажав на телефоне “Скай Линк” значок “е” либо www, вы при помощи обозревателя Microsoft Mobile Explorer попадаете на интернет-портал оператора. Там, как и в i-mode, у вас есть три варианта: либо пойти бродить по просторам Интернета самостоятельно, вводя адреса нужных вам страниц, либо воспользоваться электронной почтой SkyMail, либо зайти в сервисное меню SkyMobile.

Адрес электронной почты вы получаете такого вида: номер телефона@skypoint.ru. Размер ящика может быть от 20 Мб до 100 Мб. При этом ящик в 20 Мб пользователь получает бесплатно, а за больший объем ему придется ежемесячно платить $2-3,5.

В меню SkyMobile содержится пять пунктов: “Абонентам”, “Новости”, “Досуг”, “Полезное”, “Общения”. Через них, в свою очередь, можно попасть почти на 100 тематических интернет-ресурсов.

Скачивание 1 Мб информации у “Скай Линка” обойдется дешевле, чем у МТС. Так, один из самых недорогих тарифных планов “On-line Федеральный” включает в ежемесячную абонентскую плату 50 Мб из расчета стоимости 1 Мб — $0,15-0,3.

“МегаФон Pro”

“МегаФон” намерен запустить брэнд для дополнительных услуг “МегаФон Pro” в ноябре этого года. В компании говорят, что брали за основу сервис Vodafone Live. Пользоваться “МегаФон Pro” можно будет тремя способами: с помощью персонального компьютера через сайт www.megafonpro.ru, зайдя на телефоне в специальный пункт SIM-карты или нажав кнопку соединения с Интернетом. В меню портала будет девять разделов, из которых можно будет попасть на 50 интернет-ресурсов. Часть контента (новости, погода, курс валют) будет предоставляться бесплатно, а вот за авторский контент, в том числе мелодии, картинки и игры, придется платить. В “МегаФоне”, как и в МТС, рассчитывают получать с абонентов за пользование услугами портала $3-4 в месяц.

“Хамелеон”

А вот “ВымпелКом”, видимо, решил, что современные абоненты настолько нелюбопытны, что не захотят нажимать даже одну общую контентную кнопку. Поэтому оператор решил сам рассылать всем абонентам информацию и предложения об услугах. С весны этого года у всех абонентов “ВымпелКома”, подключившихся с середины 2004 г. и имеющих SIM-карты, поддерживающих услугу “Хамелеон”, каждые несколько минут на экране телефона беззвучно возникают всевозможного рода текстовые сообщения. Это может быть анонс новости, начало анекдота, предложение скачать картинку или мелодию. Если сообщение привлекло внимание пользователя, то, послав ответный SMS, он может прочитать информацию или скачать ролик целиком. Часть контента бесплатная, остальная может стоить от $0,05 до $3. Если анонс не заинтересовал абонента, то через минуту сообщение исчезнет.

Сейчас абонентам “Билайна” доступны пять тематических каналов: “Инфомания”, “Тайм-аут”, Cosmo, “Ведомости” и “Спорт”. В пресс-службе “ВымпелКома” говорят, что, по статистике, около 60% абонентов интересуются викторинами и новостями, порядка 20% скачивают различные изображения, около 10% пользователей оформляют подписки на тематические каналы и около 5% выбирают рингтоны. С момента запуска услуги ею воспользовались уже более 4 млн абонентов. А пользователи, чья SIM-карта не поддерживает “Хамелеон”, могут бесплатно обменять ее в “ВымпелКоме” на новую.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода