rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мобильный Интернет посчитали

Компания J’son & Partners Consulting провела исследование российского рынка мобильного Интернета по итогам 1 полугодия 2009 года. Согласно исследованию агентства, количество пользователей мобильного Интернета вырастет до 62,9 млн., а доходы игроков рынка до 29,3 млрд. рублей. Наблюдается также рост продаж клиентских устройств, чему способствует конкурентная борьба между операторами.
По оценке J'son & Partners Consulting, за 1 полугодие 2009 года рост рынка составил 83% (порядка 13 млрд. руб). Для сравнения, в 2008 году рост доходов игроков рыка составил 87% и достиг 20,4 млрд. руб. В тоже время рост аудитории за первое полугодие 2009 года оказался на 30% больше чем в за 1 полугодие 2008 года и составил 126%, достигнув 46,3 млн. Таким образом, начиная с 2006 года, наблюдается шестикратный рост количества пользователей мобильного Интернета. Рост ARPU в то же время снизился на 2% и составил 53,1 рубля.  
 
Основные показатели роста рынка мобильного Интернета (1 полугодие 2009 г.)
 
Основные показатели роста рынка мобильного Интернета (1 полугодие 2009 г.)
 

Развитие рынка мобильного Интернета нельзя рассматривать в отрыве от того, насколько активно проникает в регионы связь «третьего поколения».  В данном случае это один из  основных определяющих факторов роста рынка. На сегодняшний день лидером по охвату регионов сетями 3G среди операторов «большой тройки» является «ВымпелКом». Компания представлена в 31 регионе, лидируя в ЮФО, ПФО и ДФО. При этом «Скай Линк» охватил 33 региона, занимая лидирующие позиции в ЦФО и СЗФО. МТС и «МегаФон» охватили 20 и 10 регионов, соответственно.  Если смотреть по округам, то с точки зрения проникновения 3G, лидирует ПФО (20 регионов), второе место делят СЗФО и ЦФО (по 16 регионов), третье место занимает СФО (11 регионов).
 
Количество регионов с сетями 3G (1 полугодие 2009 г.)
 
Количество регионов с сетями 3G (1 полугодие 2009 г.)
 

Рынок абонентских устройств, позволяющих пользоваться услугами мобильного Интернета, включает мобильные телефоны (традиционные, смартфоны и коммуникаторы), сотовые модемы (USB-устройства и PCMCIA-карты) и ноутбуки. По оценке J&P Consulting, на конец первого полугодия 2009 года на руках у российских пользователей находилось более 122 млн. мобильных телефонов. Объем продаж сотовых модемов за первую половину 2009 года превысил продажи модемов за 2008 год в целом - было реализовано более 1,1 млн. устройств, что свидетельствует о росте популярности мобильного Интернета. При этом стимулирующее влияние на это оказал тот факт, что все операторы активно снижали стоимость клиентских терминалов. В конце августа «Мобильные ТелеСистемы» и «Вымпелком» снизили стоимость модемов до 1190 рублей. «Скай Линк» - сразу на три модели модемов. В целом можно говорить о том, что сейчас конкурентная борьба, ввиду фактической идентичности устройств,  ведется в первую очередь на ценовом и тарифном уровнях. 

Наконец, ноутбуки, включая «нетбуки», по-прежнему продолжают «теснить» настольные ПК. По оценке J&P Consulting, в 2008 году продажи ноутбуков  составили около 40% продаж всех компьютеров в России. 

Что еще прочитать по данной теме 

 

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: интернет, мобильный интернет, доступ в интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода