rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Дилеры покидают штрафной батальон. По разным причинам

В октябре между крупнейшими петербургскими дилерами и ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС) произошел серьезный конфликт. Оператор обнаружил целую армию "некачественных абонентов", подключенных еще год назад -- в период с октября 2004 года по март 2005-го, и выставил дилерам, которые их привлекли, крупные штрафы. По данным Ъ, речь идет о сумме, составляющей более $1 млн. Помимо этого оператор задержал выплату вознаграждений за август.
Ответ дилеров последовал незамедлительно. Совместными усилиями они решили заморозить подключения к МТС, установив стоимость базового контракта "Джинс" в два раза выше номинала(Ъ подробно писал об этом). В акции приняли участие такие крупные игроки, как "Евросеть", "Ультра", "Телефорум", "Связной" и "Цифроград". Однако заградительные цены на "Джинс" продержались всего неделю, после чего "Ультра" снизила стоимость подключения к популярному тарифу. "Те штрафы, которые были нам выставлены, оказались полностью покрыты за счет новых инициатив МТС. Нам пообещали инвестиции в совместную рекламную акцию, которая даст заработать нам, а МТС подключить новых абонентов", -- пояснил директор по маркетингу "Ультры" Дмитрий Карманов. Вслед за "Ультрой" цены на "Джинс" снизили и другие игроки. "Это реакция на рынок. Мы не можем позволить себе иметь цену выше, чем у конкурентов", -- сообщил Ъ управляющий "Евросети" в Петербурге Константин Левин. При этом господин Левин не сообщил, как удалось разрешить проблему штрафов. В другой крупной дилерской сети на условиях анонимности Ъ сообщили, что никаких реальных договоренностей с МТС относительно выставленных штрафов так и не достигнуто. "Мы снизили цену только потому, что МТС стала выплачивать вознаграждения за август без учета штрафов", -- сообщил Ъ источник.

Это уже не первый скандал между петербургскими дилерами и МТС. Напомним, что в ноябре прошлого года крупнейшие городские ритейлеры отказались участвовать в акции МТС "Подключайся по любви". Суть ее заключалась в том, что при подключении на тариф "МТС Оптима" пользователь получал еще три комплекта "Джинс" при условии, что дополнительные номера будут выбраны абонентом как "любимые". С точки зрения пользователя это предложение было крайне выгодно. Заплатив за "любимые" номера $2, абонент покупал три SIM-карты с общим счетом $15. Для МТС акция обещала обернуться взрывным ростом абонентской базы, ведь, подключая одного физического абонента, компания учитывала продажу четырех SIM-карт. Однако крупнейшие петербургские дилеры отказались "плодить некачественных абонентов". "Абоненты выговорят деньги на счете и выкинут эти SIM-карты", -- поясняли тогда свой демарш дилеры. Тем не менее МТС вступила в переговорный процесс с каждым дилером индивидуально и сумела привлечь крупных ритейлеров к акции "Подключайся по любви". Перед новым 2005 годом МТС настигал второй по величине абонентской базы оператор "Вымпелком", и компания нуждалась в экстренном наращивании числа своих подписчиков.

Поэтому вполне возможно, что нынешний скандал напрямую связан с предновогодней раздачей МТС своих SIM-карт. Дилерам, получившим за распространенные в прошлом году SIM-карты солидные вознаграждения, МТС теперь предложила заплатить штрафы за подключение некачественных абонентов. Впрочем, для самих дилеров приток некачественных абонентов в любом случае был выгоден. Вознаграждения они получали сразу, а штрафы по условиям соглашения с МТС -- лишь через полгода. Получалось, что дилерам, по сути, предоставлялся бесплатный кредит сроком на шесть месяцев.

Любопытно, что два других оператора "большой тройки", "Вымпелком" и "Мегафон", в один голос заявляют о своем крайне негативном отношении к бесплатной раздаче SIM-карт с деньгами на счету. Цены на свои препейд-контракты они устанавливают самостоятельно, и дилер не может продавать их дешевле. "В договоре прописано, что дилеры обязаны продавать наши контракты только по номиналу. Скидки возможны лишь во время маркетинговых акций и должны быть согласованы с нами", -- сообщил Ъ гендиректор петербургского офиса "Вымпелкома" Игорь Заруднев. Впрочем, в неофициальных беседах представители дилерских компаний говорят, что бесплатной раздачей денег на счету грешат все операторы "большой тройки". "Просто у 'Мегафона' и 'Вымпелкома' этот процесс более контролируем. Когда им срочно нужно набрать абонентов, они проводят маркетинговую акцию. А потом снова подключают абонентов по номиналу", -- сообщил Ъ источник. То, что операторы активно практикуют подобные методы подключения новых абонентов, объясняется просто. Проникновение сотовой связи в Петербурге -- более 111%.

Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода