На сегодняшний день Alawar Entertainment входит в число ведущих издателей казуальных игр в мире, занимая около 10 % мирового рынка. В России компания является безусловным лидером в своем сегменте, оценивая собственную долю в отечественной индустрии в 64-68 %.
Несмотря на глобальную экономическую ситуацию, рынок казуальных игр не замедлил темпов роста. Итоги деятельности Alawar Entertainment свидетельствуют o динамичном развитии отрасли:
Продукты
В 2009 году Alawar Entertainment представила серию новых продуктов – 18 игр, среди которых “Веселая ферма 3”, “Веселая ферма. Печем пиццу” и “Волшебный шар 4”. Эти игры стали продолжением двух широко известных линеек казуальных развлечений “Веселая Ферма” и “Волшебный шар”. Отличие новых продуктов от предыдущих версий выражено в полностью переработаннoм игровом процессе, улучшенном балансе и расширенном сеттинге. В общей сложности до конца 2009 года Alawar Entertainment планирует релизы порядка 40 новых PC casual игр, часть из которых выйдет сразу же на нескольких платформах.
B рамках соглашения с создателем бренда «Масяня» Олегом Куваевым, Alawar Entertainment выпустила три игры с участием известной мультипликационной героини ("Масяня под желтым прессом", "Масяня и пляжные заморочки", «Масяня в полной Африке»). Суммарный тираж серии составил более 60 тысяч копий. Alawar Entertainment получила право на использование бренда “Масяня” в своих играх до 2014 года.
В 2009 году Alawar Entertainment вышла на рынок игр для iPhone, выпустив на сегодняшний день 5 специализированных продуктов. “Веселая ферма” с первых дней стала лидером продаж для iPhone на российском рынке, а также на Tайване, в Tайланде, в Cингапуре и Гонконге. В ближайших планах - релиз этой игры на Nintendo DS, a в 2010 году выпуск мобильной версии “Веселая ферма”.
Еще одним успешным шагом стала разработка игр для PlayStation 3. Игра Magic Ball 3 (Волшебный шар 3), разработанная совместно с Creat Studios, поступила в продажу в январе 2009 года и сразу заняла третье место в десятке наиболее продаваемых продуктов сети PlayStation Network, продержавшись в этом топе более двух месяцев подряд.
Корпоративные новости
В 2009 году, благодаря запущенной в Рунете автоматической партнерской программе, число активных партнеров Alawar Entertainment выросло до более чем 500 компаний. Сегодня игры Alawar размещены на таких порталах как Рамблер-Игры, Игры@Mail.ru, веб-сайтах издательского дома Independent Media, ресурсах РБК, Ag.ru, “Евросеть” и многих других.
В этом году Alawar Entertainment впервые провела глубинное исследование аудитории казуальных игр в России и на Западе, в ходе которого было выявлено, что основной целевой аудиторией потребителей таких игр являются замужние женщины в возрасте 20-39 лет, имеющие высшее или неоконченное высшее образование. Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно здесь.
Помимо этого, в начале 2009 года Alawar Entertainment и белорусская компания-разработчик Melesta объявили о создании новой студии Alawar Melesta. Данная компания стала пятой по счету студией разработки в структуре Alawar Entertainment.
В соответствии с выбранной в 2009 году стратегией региональной экспансии Alawar Entertainment продолжила завоевывать рынки Восточной и Западной Европы, развивая собственную дистрибуцию игр в таких странах как Польша, Финляндия и Германия.
Александр Лысковский, генеральный директор компании Alawar Entertainment так комментирует предварительные результаты деятельности компании: «Мы очень довольны результатами этого годa, и наша цель – сохранить такие же темпы развития и в 2010 году. Казуальные игры постепенно приобретают статус массового продукта и вызывают все больший интерес со стороны потребителей, как в России, так и за рубежом, поэтому мы с огромным оптимизмом смотрим в будущее».
Источник: spbIT.su (http://www.spbit.su)
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы