Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
В три раза быстрее. Смогут передавать данные клиенты сотовых сетей
08.11.2005 00:00
версия для печати
По словам Геннадия Голанта, гендиректора компании “Дельта Телеком”, развивающей сеть “Скай Линк” на Северо-Западе, стандарт EV-DO будет введен в коммерческую эксплуатацию до конца этого года. Голант утверждает, что в компании уже разработали тарифные планы для новой услуги, а также заказали компании Ubiquam специальную модель телефона, который может работать в стандартах CDMA-450-1Х и CDMA-450-EV-DO. Ubiquam поставит оператору несколько тысяч таких телефонов. Стоимость одного терминала, по словам Голанта, около $400. В 2006 г. ассортимент телефонов, поддерживающих EV-DO, будет расширен, уверяет Голант. Он рассчитывает, что новая услуга будет особенно интересна “тяжелым” пользователям, которые ежемесячно потребляют до 1 Гбайт. Таких абонентов у “Дельты Телеком”, по словам гендиректора, несколько тысяч. С введением EV-DO объем передачи данных, составлявший на конец октября 4 Терабайт в месяц, будет увеличиваться, говорит Голант. По мнению аналитика J&P Бориса Овчинникова, введение EV-DO поможет “Дельте Телеком” увеличить доход от передачи данных и объем трафика на несколько десятков процентов. Сейчас 92% от $58 ARPU (средний ежемесячный доход с одного абонента) петербургской сети “Скай Линк” приходится на голосовые услуги и лишь 8% — на передачу данных. А вот расширить абонентскую базу, которая насчитывает около 135 000 пользователей, вряд ли удастся. “EV-DO не массовая технология, поскольку соответствующие терминалы редки и дороги”, — поясняет Овчинников. С ним согласна эксперт iKS-Consulting Оксана Панкратова. По ее словам, абонент, пожелавший воспользоваться услугой EV-DO, столкнется с рядом ограничений, в числе которых высокая цена телефона и практически полное отсутствие ассортимента моделей. Аналитик исследовательской компании Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин считает, что устойчивый спрос на новую услугу возникнет у технически продвинутых пользователей, которые, по его оценке, составляют лишь 4% абонентской базы “Дельты Телеком”. “Нишевому игроку, каким является "Скай Линк", необходимо придумать воистину гениальный маркетинговый шаг, чтобы именно EV-DO стал необходим абоненту в рамках какого-то нового сервиса”, — добавляет Муртазин. Потенциальных пользователей EDGE в Петербурге гораздо больше, чем у EV-DO. По данным MRG, из 2,5 млн мобильных телефонов, которыми пользуются петербуржцы, 625 000 поддерживают EDGE, а их средняя цена — $289. В Петербурге технологию EDGE в коммерческую эксплуатацию запустил пока только “Мегафон”. Внедрение EDGE началось с бизнес-центров и других мест концентрации корпоративных клиентов, говорит коммерческий директор “Мегафона” на Северо-Западе Николай Деменчук. По его словам, новый сервис доступен сейчас на 80% из более чем тысячи базовых станций в Петербурге. В “Мегафоне” ожидают, что внедрение EDGE повысит доходы от неголосовых услуг, на долю которых приходится порядка 18% ARPU, составляющего $18. Новая услуга тарифицируется так же, как и GPRS. “Поначалу введение технологии EDGE воспринималось как имиджевый шаг, однако затем стало ясно, что предоставление этой услуги может принести операторам дополнительный доход”, — говорит Панкратова. Конкуренты “Мегафона” тоже активно обкатывают новую технологию, чтобы запустить ее в коммерческую эксплуатацию в своих петербургских сетях. МТС уже около месяца тестирует EDGE, сейчас эта технология доступна на 40 базовых станциях сети, сообщил директор по маркетингу МТС на Северо-Западе Руслан Гурджиян. “Вымпелком” испытывает EDGE на 20% своих базовых станций, коммерческий запуск услуги запланирован на конец года, рассказала пресс-секретарь “Вымпелкома” в Петербурге Евгения Алешко. “Мы не видим большой угрозы со стороны технологии EV-DO”, — добавляет она. В “Мегафоне” тоже не считают “Скай Линк” конкурентом. “Абонент, которому нужен полный спектр услуг, будет пользоваться услугами GSM-оператора, — уверен Деменчук. — "Скай Линк" же развивает сеть, направленную на узкий сегмент потребителей”. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?