rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Аркан» обеспечит мониторинг судов в Петербурге

ГК «Аркан», входящая в консорциум ATGroup, осуществила проект по формированию системы мониторинга, анализа и управления судами на реках и каналах Петербурга. Система предназначена для получения информации о навигационной обстановке от различных судов и отображения этой информации на рабочем месте диспетчера. На сегодняшний день в систему мониторинга уже интегрировано порядка 15 судов. До конца года планируется оснастить более 50 судов.

Как сообщил директор департамента государственных и  ведомственных проектов Северо-Западного филиала группы компаний «Аркан» Константин Вощуков, проект стартовал в мае 2009 года. Заказчиком выступил комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга, а получателем - управление водного транспорта. 

Данные о судах обобщаются в табличном виде и графически отображаются в режиме реального времени в сочетании с многослойными электронными картами Санкт-Петербурга. Вся навигационная ситуация записывается в цифровом режиме. Внедренная система интегрирована в Автоматизированную информационную систему Обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ), что позволяет, в том числе при возникновении внештатной ситуации на борту судна и при активации судоводителем кнопки тревожного состояния передавать сигнал тревоги в Городской мониторинговый центр (ГМЦ) с последующей передачей на пульты экстренных служб.
Целью Автоматизированной информационной системы Обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ), которая создается в Петербурге  с 2006 года, является повышение уровня безопасности в городе за счет автоматизации процессов управления, контроля и координации, обеспечения эффективного взаимодействия подсистем безопасности городских объектов с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и правоохранительных структур, автоматизации процессов контроля со стороны органов государственной власти. В процессе развития АИС ОБЖ в Петербурге при участии ATGroup осуществляется создание и развитие ряда профессиональных автоматизированных инфокоммуникационных систем, включая «Единую систему оперативной транкинговой радиосвязи», «Автоматизированных информационных систем мониторинга и управления экстренных служб» и «Комплексных систем обеспечения безопасности социально-значимых объектов города и крупных отраслевых предприятий».
Для работы системы используется специальное программное обеспечение, разработанное в соответствии с требованиями ТЗ. Абонентское оборудование мониторинга и специальное программное обеспечение системы мониторинга, разработанное ГК «Аркан». В ходе реализации проекта пришлось решать задачи доработки абонентского оборудования  для соответствия требованиям «Речного регистра РФ», задачи совмещения в единый программный комплекс нескольких информационных систем: собственно системы мониторинга, Web–портала, программы бухгалтерского учета.    
Одним их ведущих игроков в области разработки систем безопасности мореплавания, управления движением судов, оборудования антикризисных центров, а также охраны водной акватории является компания «Транзас».
«Вопросы безопасности мореплавания, повышения эффективности морского и речного транспорта, охраны гидросооружений и акваторий портов и терминалов от угрозы террористических атак, а также максимальной экологической безопасности стоят остро не только в нашем морском городе, но и во всем мире, - прокомментировал заместитель Генерального директора по береговым системам «Транзас Морские Технологии» Роман Модеев. - Вопрос оборудования и контроля маломерного флота и флота прогулочных судов стоит остро и актуально не только в РФ. В настоящий момент активно обсуждается вопрос обязательной установки судовых станций АИС (Автоматической информационной Системы) класса «Б» на судах водоизмещением менее 300т (на судах водоизмещением свыше 300 регистровых тонн установка АИС класса «А» обязательна). Россия ратифицировала ряд международных соглашений и резолюций по принятию мер по повышению безопасности на море и внутренних водных путях. В  рамках выполнения этих задач в восточной части Финского залива была построена «Региональная Система Безопасности мореплавания». РСБМ включает субцентры в УстьЛуге , Приморске , Высоцке, Петродворце, Петербурге: 16 РЛС , 5 базовых станций АИС, передача данных для нужд погранохраны и т.п.) Также ГБУ «Волгобалт» разворачивает систему АИС и РЛС контроля речной акватории от моста лейтенанта Шмидта далее по реке Неве в зоне своей ответственности. На пассажирском терминале «Морской Фасад» установлена система диспетчерского контроля, информационно связанная с РСБМ. Мы внимательно изучили  конкурсную документацию аукциона на право заключения государственного контракта на создание системы мониторинга, анализа и управления судами на реках и каналах Петербурга. К сожалению, очень жесткие требования по срокам и жестко определенная в техническом задании архитектура и технические решения  не позволили нам выйти на данный конкурс со своим предложением». 
 
Системы управления движением судов производства компании «Транзас» на базе программно-аппаратного комплекса NaviTraffic установлены более чем в 40 странах мира. Компанией производятся радарные процессора, судовые и береговые станции АИС, УКВ системы связи морского и речного диапазона, электронные карты и программное обеспечение как для береговых так и судовых применений. В качестве наиболее масштабных последних проектов реализованных компанией следует указать системы обеспечения безопасности мореплавания нового паромного терминала в порту Балтийск, который обеспечивает наблюдение за акваторией подходов к порту Балтийск и каналу, национальные системы безопасности мореплавания Республики Кипр, Мальты, АИС Латвии, региональная система безопасности мореплавания Болгарии, а также целый ряд проектов в России (СУДС «Новороссийк», Региональная система безопасности мореплавания залива Петра Великого, Региональная система безопасности мореплавания в портах Кавказ и Темрюк и многие другие).  
Что еще прочитать по данной теме 
15 сентября 2009 г. «Аркан» принял участие в брифинге департамента тыла МВД РФ  http://spbit.su/news/n64638/ 
10 сентября 2009 г. «Аркан» объединяет городские сигнализации http://spbit.su/news/n64496/ 
9 сентября 2009 г. «Аркан» продолжает формирование в Санкт-Петербурге Автоматизированной информационной системы Обеспечения безопасности жизнедеятельности http://spbit.su/news/n64482/

Как сообщил директор департамента государственных и  ведомственных проектов Северо-Западного филиала группы компаний «Аркан» Константин Вощуков, проект стартовал в мае 2009 года. Заказчиком выступил комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга, а получателем - управление водного транспорта. 

Данные о судах обобщаются в табличном виде и графически отображаются в режиме реального времени в сочетании с многослойными электронными картами Санкт-Петербурга. Вся навигационная ситуация записывается в цифровом режиме. Внедренная система интегрирована в Автоматизированную информационную систему Обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ), что позволяет, в том числе при возникновении внештатной ситуации на борту судна и при активации судоводителем кнопки тревожного состояния передавать сигнал тревоги в Городской мониторинговый центр (ГМЦ) с последующей передачей на пульты экстренных служб.

Целью Автоматизированной информационной системы Обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ), которая создается в Петербурге  с 2006 года, является повышение уровня безопасности в городе за счет автоматизации процессов управления, контроля и координации, обеспечения эффективного взаимодействия подсистем безопасности городских объектов с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и правоохранительных структур, автоматизации процессов контроля со стороны органов государственной власти. В процессе развития АИС ОБЖ в Петербурге при участии ATGroup осуществляется создание и развитие ряда профессиональных автоматизированных инфокоммуникационных систем, включая «Единую систему оперативной транкинговой радиосвязи», «Автоматизированных информационных систем мониторинга и управления экстренных служб» и «Комплексных систем обеспечения безопасности социально-значимых объектов города и крупных отраслевых предприятий».

Для работы системы используется специальное программное обеспечение, разработанное в соответствии с требованиями ТЗ. Абонентское оборудование мониторинга и специальное программное обеспечение системы мониторинга, разработанное ГК «Аркан». В ходе реализации проекта пришлось решать задачи доработки абонентского оборудования  для соответствия требованиям «Речного регистра РФ», задачи совмещения в единый программный комплекс нескольких информационных систем: собственно системы мониторинга, Web–портала, программы бухгалтерского учета.    

Одним их ведущих игроков в области разработки систем безопасности мореплавания, управления движением судов, оборудования антикризисных центров, а также охраны водной акватории является компания «Транзас».

«Вопросы безопасности мореплавания, повышения эффективности морского и речного транспорта, охраны гидросооружений и акваторий портов и терминалов от угрозы террористических атак, а также максимальной экологической безопасности стоят остро не только в нашем морском городе, но и во всем мире, - прокомментировал заместитель Генерального директора по береговым системам «Транзас Морские Технологии» Роман Модеев. - Вопрос оборудования и контроля маломерного флота и флота прогулочных судов стоит остро и актуально не только в РФ. В настоящий момент активно обсуждается вопрос обязательной установки судовых станций АИС (Автоматической информационной Системы) класса «Б» на судах водоизмещением менее 300т (на судах водоизмещением свыше 300 регистровых тонн установка АИС класса «А» обязательна). Россия ратифицировала ряд международных соглашений и резолюций по принятию мер по повышению безопасности на море и внутренних водных путях. В  рамках выполнения этих задач в восточной части Финского залива была построена «Региональная Система Безопасности мореплавания».

РСБМ включает субцентры в УстьЛуге, Приморске , Высоцке, Петродворце, Петербурге: 16 РЛС , 5 базовых станций АИС, передача данных для нужд погранохраны и т.п.) Также ГБУ «Волгобалт» разворачивает систему АИС и РЛС контроля речной акватории от моста лейтенанта Шмидта далее по реке Неве в зоне своей ответственности. На пассажирском терминале «Морской Фасад» установлена система диспетчерского контроля, информационно связанная с РСБМ. Мы внимательно изучили  конкурсную документацию аукциона на право заключения государственного контракта на создание системы мониторинга, анализа и управления судами на реках и каналах Петербурга.

К сожалению, очень жесткие требования по срокам и жестко определенная в техническом задании архитектура и технические решения  не позволили нам выйти на данный конкурс со своим предложением».  Системы управления движением судов производства компании «Транзас» на базе программно-аппаратного комплекса NaviTraffic установлены более чем в 40 странах мира. Компанией производятся радарные процессора, судовые и береговые станции АИС, УКВ системы связи морского и речного диапазона, электронные карты и программное обеспечение как для береговых так и судовых применений. В качестве наиболее масштабных последних проектов реализованных компанией следует указать системы обеспечения безопасности мореплавания нового паромного терминала в порту Балтийск, который обеспечивает наблюдение за акваторией подходов к порту Балтийск и каналу, национальные системы безопасности мореплавания Республики Кипр, Мальты, АИС Латвии, региональная система безопасности мореплавания Болгарии, а также целый ряд проектов в России (СУДС «Новороссийк», Региональная система безопасности мореплавания залива Петра Великого, Региональная система безопасности мореплавания в портах Кавказ и Темрюк и многие другие).  


Что еще прочитать по данной теме 
15 сентября 2009 г. «Аркан» принял участие в брифинге департамента тыла МВД РФ   
10 сентября 2009 г. «Аркан» объединяет городские сигнализации  
9 сентября 2009 г. «Аркан» продолжает формирование в Санкт-Петербурге Автоматизированной информационной системы Обеспечения безопасности жизнедеятельности 

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода