rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сайты: чем дольше, тем дороже

«Центр маркетинговых решений Андрея Коновалова» провел сравнительное исследование рынка веб-разработки Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. Исследование представило сравнительный анализ стоимостей разработки в различных городах. Оно показало, что, в целом, цены ощутимо снижаются по мере удаления от «центра». По сравнению с Москвой, средняя стоимость разработки в Петербурге ниже на 30%, а в Екатеринбурге - на 40%. Однако, во всех городах цена разработки корпоративного сайта по одному и тому же описанию может колебаться в широких пределах.

В выборку вошли более 600 веб-студий Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. Как пояснили в «Центре маркетинговых решений Андрея Коновалова», были выбраны  крупнейшие города России, три столицы, бизнес в которых по веб-разработке наиболее развит, и по общему количеству студий и по тем услугам, которые они предоставляют. 

Общей целью исследования было изучение рынка веб-разработки в части ценообразования, потребительских свойств итоговых продуктов, сроков выполнения заказа и предоставляемых на итоговый результат гарантий. Задачи, стоявшие перед исследованием, были связаны с оценкой общего состояния рынка веб-разработки, потребительских свойств готового продукта, ценовых диапазонов веб-разработки, структуры ценообразования при веб-разработке. 

Если говорить о разбросе цен, то для использованного в исследовании описания он составил: от 10 тыс. до 1,5 млн. рублей для Москвы, от 11 тыс. до 410 тыс. для Петербурга, от 11 тыс.  до 310 тыс. - Екатеринбурга.  При этом в диапазон от 51 тыс. до 90 тыс.  руб. «уложилось» примерно одинаковое количество студий во всех трёх городах: 35,7 % в Москве, 36,7% в Петербурге, 47% - в Екатеринбурге. А реализовать этот проект дешевле, чем за 51 тыс. руб. в Москве согласилось лишь 14,3% опрошенных компаний, в Петербурге – 34,5%, а в Екатеринбурге - 36,1%. 

«Основной вывод, который был сделан по итогам - рынок веб-разработки оказался более кустарным, чем можно было ожидать от рынка в IT-отрасли. – прокомментировал руководитель  «Центра маркетинговых решений Андрея Коновалова» и данного исследовательского проекта Андрей Коновалов. - Когда мы начинали исследование, то ожидали встретить гораздо более чёткие стандарты работы с клиентами, продуманность маркетинга. Думали, что будет чёткая связь между ценовым уровнем студии и уровнем самопрезентации. Нет, ничего этого не обнаружилось. Всё «размазано» довольно равномерно и грамотные и безграмотные менеджеры встречаются

примерно одинаково часто в любом сегменте. Очень мало студий могут обосновать назначаемую цену. Не ответить на вопрос «Почему так дорого?», а подать цену так, чтобы этого вопроса не возникало. Если взять ответы с ценником в 80 тыс. и с ценником в 280 тыс. , убрать оттуда цену - уже не определишь, где какой». 

Стоит обратить внимание на ещё один момент- структуру ценообразования. В отчёте по доле программирования в структуре цены видно, что в основную долю в цене занимает программирование. Но при этом подавляющее большинство разработчиков использует функциональные CMS, которые это программирование существенно упрощают и облегчают. В идеале, стоимость разработки должна снижаться с каждым витком эволюции CMS, а основу цены должны составлять консалтинговые услуги по разработке сайта как маркетингового инструмента и дизайнерско-«юзабилитические» услуги. Однако студии к этому массово не готовы ни психологически, ни по квалификации, поэтому проще выставлять ценник, в котором значится, например «создание раздела «Новости» - 15 тыс. руб., при том, что в прайс уже включена покупка лицензии промышленной CMS.

Согласно исследованию - 14% студий Москвы и 23% студий Петербурга занимаются демпингом, то есть предлагают цены, которые для большинства студий оказываются за гранью рентабельности.  11% студий Москвы и Петербурга имеют отрицательный уровень маркетинговой компетентности, то есть буквально отпугивают клиентов своей коммуникацией. Студии, использующие бесплатные CMS, оценивают свою работу существенно дешевле, как общую цену проекта, так и отдельно стоимость программирования. Чем дороже студия оценивает проект, тем больший срок «резервирует» на его разработку, то есть «чем дороже, тем дольше». 

«Результаты вызывают сомнение, особенно верхний диапазон стоимости сайтов, - прокомментировал «интернет-буржуй» Андрей Рябых. - В Москве существуют студии с верхним порогом стоимости сайтов в 2-2,5 млн, а в Петербурге - до 1 млн, в статистике их не видно. Что касается разницы в стоимости, результаты исследований объективны. В целом рынок веб-разработок Петербурга дешевле, это нормально.  Если брать во внимание покупательскую способность в этих городах, то результаты окажутся похожими. Особенности рынка Петербург - отсутствие ярких компаний, таких как студии Лебедева и Горбунова в Москве. Это, по моему мнению, связано с определенной ограниченностью бюджетов. Я бы охарактеризовал рынок Петербурга, как застойный - не хватает ярких звезд, все более-менее крупные студии заняты своими проектами». 

Что еще прочитать по данной теме

14 мая 2009 г. Microsoft поддержала конкурс «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора»  

13 апреля 2009 г. ChronoPay доступна для пользователей «1C-Битрикс: Управление сайтом» 

15 октября 2008 г. «1С-Битрикс» занялся корпоративными порталами 

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет сайт, веб студия, веб сервис, веб дизайн, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, онлайн, online, блог, веб, web, интернет магазин, web-портал

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода