Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Новая версия 1С:Предприятие 8.2 - наиболее существенное развитие системы с момента выпуска платформы 1С:Предприятие 8
30.09.2009 09:56
версия для печати
В новой версии реализован широкий спект новых возможностей и механизмов: * появилась возможность работы в режиме тонкого клиента и веб-клиента; Более подробное описание новых возможностей "1С:Предприятия 8.2" см. в Приложении и на сайте http://v8.1c.ru/overview/release_8_2_9/. Перед выпуском финальной версии 8.2 платформы "1С:Предприятие" проводилось широкомасштабное тестирование. Программа тестирования включала функциональное и нагрузочное тестирование специалистами фирмы "1С", тестирование предварительных версий партнерами-франчайзи и пользователями. В тестировании приняли участие более 700 организаций. Фирма "1С" благодарит всех, кто принимал участие в тестировании версии 8.2 платформы "1С:Предприятие". ПЕРЕХОД НА ПЛАТФОРМУ "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2" Новая версия платформы предоставляется бесплатно зарегистрированным пользователям программных продуктов на платформе "1С:Предприятие" версий 8.0 и 8.1 при наличии у них действующей подписки на информационно-технологическое сопровождение (ИТС), дистрибутивы платформы версии 8.2 включены в состав ноябрьского 2009 г. выпуска ИТС, а также размещены на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/. В платформе "1С:Предприятие 8.2" поддерживается высокий уровень преемственности функциональности с версиями 8.0 и 8.1 и возможность постепенного начала использования новых возможностей. Поддерживается специальный режим совместимости с версиями 8.0 и 8.1, что позволяет использовать "1С:Предприятие 8.2" с конфигурациями, разработанными для версий 8.0 и 8.1, без изменения самих конфигураций. Переход на новую версию платформы не требует обучения пользователей, так как новая версия 8.2 не имеет существенных отличий при работе пользователей с конфигурациями, созданными для версий 8.0 или 8.1. Фирма "1С" разрабатывает ряд прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2" и готовит их выпуск в ближайшее время. УТОЧНЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ "1С:ПРЕДПРИЯТИЯ 8.2" В связи с выходом версии 8.2 в лицензионное соглашение на "1С:Предприятие 8" внесено уточнение по лицензированию пользовательских сеансов с информационными базами. * Для пользователей, работающих с толстым или тонким клиентом, может использоваться модель лицензирования, применяющаяся в версии 8.1. Лицензия дает право на запуск неограниченного количества сеансов на конкретном компьютере пользователя. При этом ключ аппаратной защиты должен быть установлен в компьютере пользователя или доступен этому компьютеру по локальной сети. Подробнее о новом порядке лицензирования:http://v8.1c.ru/predpriyatie/questions_licence.htm. *** ПРИЛОЖЕНИЕ. РАБОТА В РЕЖИМЕ ТОНКОГО КЛИЕНТА И ВЕБ-КЛИЕНТА Тонкий клиент и веб-клиент – это два новых клиентских приложения. Кроме привычного файлового доступа и подключения к серверу по локальной сети они позволяют подключаться к информационной базе по протоколу HTTP через специально настроенный веб-сервер. Тонкий клиент и веб-клиент обеспечивают работу пользователей в новом режиме – режиме управляемого приложения. Тонкий клиент устанавливается на компьютер пользователя. При этом он имеет значительно меньший объем дистрибутива, чем старое клиентское приложение, и использует меньше аппаратных ресурсов. Тонкий клиент поставляется как в составе полного дистрибутива платформы, так и отдельным дистрибутивом. Веб-клиент не требует предварительной установки. Он исполняется не в среде операционной системы, а в среде интернет-браузера (Microsoft Internet Explorer или Mozilla Firefox). Пользователю достаточно запустить свой браузер, ввести адрес веб-сервера, на котором опубликована информационная база, и веб-клиент "сам приедет" к нему на компьютер и начнет исполняться. РАБОТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО НИЗКОСКОРОСТНЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ Тонкий клиент и веб-клиент позволяют работать с информационной базой через Интернет в реальном режиме времени. Подключение осуществляется через специально настроенный веб-сервер (Apache или IIS). Если такое подключение осуществляется через низкоскоростное интернет-соединение (например, GPRS), то эти клиентские приложения могут быть запущены в специальном режиме – режиме низкой скорости соединения. При этом уменьшаются издержки за счет меньшего количества обращений к серверу: несколько запросов к серверу объединяются в один пакет, выполняется упреждающий сбор данных и т. д. В результате даже на низкоскоростных каналах связи платформа обеспечивает приемлемую скорость работы пользователей. РАБОТА ВЕБ-КЛИЕНТА В ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ LINUX Веб-клиент может работать в браузере Mozilla Firefox под управлением операционной системы Linux. Таким образом, теперь основные компоненты системы – клиентское приложение, веб-сервер, кластер серверов, СУБД – поддерживают работу на компьютерах под управлением Linux. РЕЖИМ УПРАВЛЯЕМОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В режиме управляемого приложения интерфейс не "рисуется", а "описывается". Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов: прав пользователя, особенностей конкретного внедрения, настроек, сделанных самим пользователем. Управляемое приложение значительно облегчает внедрение прикладных решений. Теперь можно не дорабатывать, а настраивать решение под специфику компании, не меняя при этом само прикладное решение. Функциональные опции, создаваемые при разработке, позволяют включать/выключать при внедрении необходимые функциональные части сложных прикладных решений. ОТКАЗОУСТОЙЧИВЫЙ КЛАСТЕР СЕРВЕРОВ С ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКОЙ НАГРУЗКИ В новой версии платформы реализована отказоустойчивость кластера серверов "1С:Предприятия" – основного компонента, обеспечивающего взаимодействие между пользователем и СУБД. Теперь выход из строя или плановое отключение любого компьютера, входящего в состав кластера, не приведет к прекращению работы пользователей с информационной базой. Это достигается за счет горячего резервирования самого кластера серверов и за счет резервирования рабочих процессов, функционирующих внутри кластера. Также кардинально повышена устойчивость системы к обрыву канала связи между пользователем и кластером серверов. Теперь в подавляющем большинстве случаев после восстановления соединения пользователь сможет продолжить работу с того "места", на котором она была прекращена. При этом не потребуется повторное подключение к информационной базе. Это достигается за счет того, что кластер "запоминает" подключившихся пользователей и состояние выполняемых ими действий. В случае потери физического соединения кластер будет ожидать восстановления соединения с этим пользователем. В кластере серверов реализована динамическая балансировка нагрузки. Загруженность рабочих процессов постоянно анализируется в процессе работы и при необходимости клиент автоматически переключается на более производительный рабочий процесс. ПОДДЕРЖКА ORACLE DATABASE Реализована поддержка новой СУБД – Oracle Database. Разработка велась при взаимодействии со специалистами корпорации Oracle. Теперь платформа "1С:Предприятие 8" поддерживает работу с пятью СУБД: файловая, Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2 и Oracle Database. МЕХАНИЗМ АГРЕГАТОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ Использование механизма агрегатов позволяет значительно сократить время формирования отчетов. Это особенно важно для больших информационных баз, содержащих сотни тысяч и миллионы записей в регистрах. Агрегаты используются для оборотных регистров накопления. Для любого регистра может быть создано несколько специализированных хранилищ, содержащих агрегированные данные регистра в различных разрезах, удобных для формирования отчетов в данной информационной базе. Система автоматически оценивает интенсивность работы пользователей с теми или иными разрезами информации и на основе накопленной статистики выбирает оптимальный состав поддерживаемых агрегатов. Использование агрегатов позволит аналитикам и менеджерам анализировать имеющуюся информацию, переключаясь между различными разрезами просмотра с небольшим временем отклика системы. При этом система, с одной стороны, использует накопленные агрегированные данные, а, с другой стороны, всегда обеспечивает актуальность получаемых отчетов. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОТЧЕТАМИ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Для каждого отчета конфигурации разработчик или консультант может создать несколько вариантов этого отчета. Каждый вариант может представлять данные отчета в различном виде. Пользователь выбирает один из готовых вариантов и выполняет отчет. Разработчик может описать, какие настройки отчета будут доступны пользователю (пользовательские настройки) и какие из этих настроек будут присутствовать прямо в форме отчета (быстрые пользовательские настройки). С их помощью пользователь может настроить вариант отчета "под себя" и сохранить его для дальнейшего использования. Создание и изменение вариантов отчета и настроек вариантов отчета возможно как в конфигураторе, так и в режиме "1С:Предприятие". Основной сценарий работы предполагает, что все пользователи работают с одними и теми же вариантами отчетов, а настройки этих вариантов у каждого пользователя – свои собственные. В то же время разработчик может реализовать и другие сценарии работы: варианты и настройки, общие для всех, собственные варианты и настройки для отдельных групп пользователей, персональные варианты и настройки. НОВЫЙ ДИЗАЙН ИНТЕРФЕЙСА В режиме управляемого приложения используется новый дизайн интерфейса, ориентированный на комфортную и эффективную работу. Он соответствует современным тенденциям и в то же время учитывает сильные стороны прежнего интерфейса. Работа с программой начинается с рабочего стола и панели разделов, расположенных в основном окне приложения. Рабочий стол содержит часто используемые документы, отчеты, справочники и т. п. Это своеобразный "помощник" пользователя. Каждый рабочий день начинается с "общения" с ним. Рабочий стол вводит пользователя в курс дел, отвечает на его вопросы. Панель разделов представляет основное разделение функциональности прикладного решения. При активизации раздела вся его функциональность представляется в виде команд в двух панелях: панели навигации (слева) и панели действий (сверху). Реализован целый ряд сервисных механизмов, делающих работу пользователя более комфортной: * История работы пользователя в системе – для быстрого просмотра последних измененных данных. РАСШИРЕНИЕ СОСТАВА ИНСТРУМЕНТОВ РАЗРАБОТЧИКА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРИКЛАДНЫХ РЕШЕНИЙ * Механизм отображения показателей производительности позволяет разработчику в реальном режиме времени, прямо в процессе работы прикладного решения, оценить количество и длительность вызовов сервера, а также объем принятых и переданных данных. Режим имитации задержек при вызове сервера позволяет разработчику увидеть реальную скорость работы его прикладного решения у клиента, на реальном канале связи. При этом не требуется каких-либо специальных подключений к сети Интернет. Достаточно включить этот режим, и платформа (даже в файловом варианте на локальном компьютере) начнет работать с теми задержками, с которыми работает реальный канал связи. ПОВЫШЕНИЕ УДОБСТВА УСТАНОВКИ И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИ КОРПОРАТИВНЫХ ВНЕДРЕНИЯХ Новый механизм установки и запуска системы позволяет значительно упростить администрирование в тех случаях, когда одновременно используются несколько разных версий платформы. С его помощью автоматизируется их установка, выбор подходящей версии платформы и подходящего клиентского приложения для запуска, а также процесс своевременного обновления платформы. С помощью конфигурационных файлов администратор один раз, централизованно, может настроить состав устанавливаемых компонентов платформы, задать режим автоматической или ручной установки новых версий платформы у пользователей, запуск определенной версии платформы для тех или иных информационных баз или автоматическое определение версии платформы, необходимой для запуска, и т. д. Кроме стандартных сценариев установки и развертывания, предоставляемых "1С:Предприятием 8", можно использовать и возможности операционной системы – установка с помощью групповых политик и установка с помощью logon-скрипта. ПОВЫШЕНИЕ МАСШТАБИРУЕМОСТИ И БЫСТРОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ * Увеличена скорость работы с базой данных. ПРОЧИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ * Постепенный перевод существующих прикладных решений в режим управляемого приложения. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: ПО Ключевые слова: программное обеспечение, 1С:Зарплата , 1С Зарплата Кадры, 1с, 1с бухгалтерия, 1с предприятие, 1с 8.0, 1с 8, 1с 7.7, программа 1с, конфигурации 1с, 1С УПП 8, 1С управление предприятием, 1С Рарус
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||