Российская инновационная неделя и входящие в нее мероприятия – II Петербургский Международный Инновационный Форум и ХIII Международный форум «Российский промышленник», организованы Правительством Петербурга при участии и поддержке «Российской корпорации нанотехнологий» (РОСНАНО).
В рамках деловой программы мероприятия состоялась презентация «Академия Информацинно-Коммуникационных Технологий». По словам представителя Nokia по сотрудничеству с университетами в России и СНГ Сергея Баландина, академия была создана в 2009 году совместно с ведущими техническими вузами России на базе кафедры безопасности информационных систем СПбГУАП и академического сообщества Fruct с ассоциированными с ним комьюнити.
Коллектив академии имеет огромный опыт по работе в исследовательских и наукоемких проектах иностранных компаний, таких как Intel, HP, Siemens AG, Samsung, Nokia, Renault и др. Возглавил академию профессор Евгений Крук. В наблюдательный совет вошли представители компаний Nokia, Nokia Siemens Networks, ГУАП и пр. Де-факто академия уже работает. Она специализируется на подготовке специалистов в области безопасности информационных систем, помехоустойчивого кодирования и телекоммуникационных технологий, разработки программных систем, системная интеграция, IT-консалтинга и др.
Другим крупным мероприятием стал «круглый стол» «Умная дорога: инфокоммуникационные технологии и безопасность движения», участие в котором приняли представители Финляндии и России. Обсуждался достаточно широкий круг технических и нормативно-правовых вопросов в области регулирования транспорта и логистики.
Термин «Умная дорога» подразумевает под собой единство трех составляющих – правильно построенную дорогу, исправные транспортные средства, а также подготовленных информированных участников дорожного движения, что также требует определенной инфраструктуры. На важность последнего в ходе обсуждения неоднократно указывалось. Так в Европе водители, располагая соответствующей навигационной аппаратурой, имеют возможность выбирать режим езды, менять маршрут и т.д. В России с этим проблемы, однако они связаны с большей степени с общей культурой поведения на дороге.
Если общие проблемы транспортной отрасли связаны с безопасностью и эффективностью движения, влиянием на окружающую среду, и, наконец, экономической рецессией, то внедрение интеллектуальных технологий можно рассматривать как решение.
Финские специалисты рассказали об опыте использования интеллектуальных систем в управлении дорожным движением, делая акцент на безопасности, которая на сегодняшний день является ключевым трендом в отрасли. В частности, было рассказано об опыте работы некоммерческой организации ITS Finland, реализующей в Европе транспортные и логистические телематические системы. Со стороны предствителя организации в ходе «круглого стола» было озвучено предложение к администрации Петербурга о проведении соответствующего изучения потребностей Северной столицы в интеллектуальных решениях для транспорта, возможностей повышения эффективности безопасности, и общем включении Петербурга в проект в качестве ITS Петербург. В свою очередь со стороны представителей профильных комитетов Петербурга было сказано, что данные предложения достаточно общие и требуют большей конкретики.
Что еще прочитать по данной теме
28 сентября 2009 г. ГУВД и ГЛОНАСС - продолжение сотрудничества
25 сентября 2009 г. ГЛОНАСС/GPS-разработки компании "М2М телематика" представлены на IV заседании Международного комитета по ГНСС в Санкт-Петербурге
23 января 2009 г. WidSets Community Russia заговорит по-русски
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг