Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Абонентов "МегаФона" лишают бонусов. Другие абоненты
10.11.2005 00:00
версия для печати
Что для абонента – честно заработанные в бонусной программе баллы, то для мошенника - просто халява. Главное - знать, как работает программа. А схема проста. Чем больше абонент тратит денег, тем больше он получает баллов. А чем больше баллов, тем больше бесплатного эфирного времени. Подарок оператора можно забрать себе, а можно передать и другому пользователю сети "МегаФон", отправив специальное сообщение. Именно передача и стала "узким местом" программы "МегаФон-Бонус", которым пользуются мошенники. Они звонят клиентам компании и под разными предлогами просят перевести вознаграждения на свои номера. "Звонят и говорят, что вы участник бонусной программы. Для того чтобы получить вознаграждение, отправьте сообщение на такой-то номер. Многие клюют. Другой вариант: мошенники представляются компанией "МегаФон", говорят, что услуга еще тестируется, и просят поучаствовать в тестировании за определенное вознаграждение. Тоже просят отправить SMS с кодом активации вознаграждения на другой абонентский номер",- рассказывает Елена Кулигина, начальник отдела контроля качества компании "МегаФон" в Екатеринбурге. Обнаружить злодеев удалось лишь по чистой случайности. За пару недель махинаций мошенники случайно попали на номер сотрудника "МегаФона", чем и обратили на себя внимание. Оператор предупреждает: по программе "МегаФон-Бонус" абонентам не должны звонить сотрудники компании. За исключением тех случаев, когда абонент сам запрашивает информацию, а ему перезванивают для ответа. Быть внимательнее - это единственное чем абонент может себя обезопасить. Даже определив номер, куда перевели средства, оператор не сможет ни забрать вознаграждение обратно, ни наказать мошенника. "И в Конституции, и в Гражданском кодексе есть такая запись - никакое имущество не может быть отторгнуто иначе, как по решению суда. Если даже оператор и установит, на какой номер перевели вознаграждения, изъять их обратно до того момента пока суд не признал - да, виновен, и деньги надо вернуть - они не имеют права. Это называется самоуправство в УК", - поясняет ситуацию Андрей Артемьев, председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга. Отстоять свои права и заявить в милицию в этой ситуации должны пострадавшие клиенты. "МегаФон" вмешиваться в общение своих абонентов считает некорректным. "Мы не можем и не уполномочены говорить о том, что конкретный данный случай - это мошенничество, мы можем говорить о мошенничестве в целом, потому что у нас много прецедентов. Но по каждому конкретному случаю, мы не можем говорить, что этот человек мошенник. А может быть, они были друзьями, а потом поссорились, и один другого решил наказать таким образом", - продолжает Елена Кулигина. В истории российского сотового рынка бонусы стали объектом интереса со стороны мошенников впервые. Однако схема "социальной инженерии", применяемая при их похищении, не нова. Впервые она была применена хакерами, которые воровали и до сих пор воруют пароли для доступа в Интернет. Пользователь сети получает электронное письмо якобы от своего интернет-провайдера с просьбой уточнить логин и пароль. Узнав секретные коды, мошенники начинают пользоваться Интернетом за чужой счет. Источник: Sotovik (http://www.sotovik.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?