Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Неожиданные успехи. Операторы подвели итоги октября
14.11.2005 00:00
версия для печати
Согласно опубликованному на днях отчету ACM-Consulting с итогами работы сотовых операторов Петербурга, общий прирост новых абонентов в городе за октябрь составил 94 тыс. человек. Лидером подключений стал петербургский филиал ОАО "Вымпелком", оператору досталось 41,4% новых подписчиков. "Скайлинк" смог получить 8,4% от всех новых подключений, Tele2 -- 9,4% подключений. Итоги работы двух других операторов Северной столицы -- МТС и "Мегафона" -- оказались неожиданными. Так, "Мегафон" свою петербургскую абонентскую базу увеличить в октябре не смог. В отчете ACM-Consulting в графе "доля новых подключений" напротив "Мегафона" числится ноль. Между тем дилеры утверждают, что к "Мегафону" в октябре подключались достаточно активно. "Конечно, продажи так падать на могут. Просто на Северо-Западе 'Мегафон' 'списывает' ушедших абонентов не постепенно, как конкуренты, а всех за один раз",-- пояснила ситуацию аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. Другими словами, "Мегафон" все же подключал абонентов в октябре, но за счет того, что он учел отток подписчиков за предыдущий период, прироста абонентской базы не произошло. "Зато 'Мегафон' наглядно демонстрирует, что чистит свою абонентскую базу, хотя компания пока не является публичной и могла бы этого не делать", -- отмечает госпожа Саяпина. Действительно, проверить, учитывают ли отток "Вымпелком" и МТС, по данным о новых подключениях не представляется возможным -- характерных для "Мегафона" провалов в приросте новых клиентов у них не бывает. Итоги работы МТС на петербургском рынке в октябре тоже удивительны. Напомним, что из-за разразившегося в прошлом месяце скандала между оператором и крупными дилерами продажа контрактов МТС в ритейлерских сетях была фактически заморожена на одну неделю. Однако, несмотря на это, оператор умудрился подключить в октябре не намного меньше новых абонентов, чем в сентябре, когда компании досталось 43,6% новых подписчиков. "Недельный бойкот дилеров компенсировало снижение оттока абонентов, которое стало следствием акции оператора '$10 на счет каждому новому абоненту'", -- говорит госпожа Саяпина. Этот маркетинговый ход стал настоящей находкой для оператора, стремящегося сократить отток своей абонентской базы. Как пояснила Ъ специалист по связям с общественностью макрорегиона Северо-Запад МТС Ирина Семизорова, $10 зачислялись на счет абонента не сразу, а "разными долями в течение 6 месяцев". При этом МТС перестает считать подписчика своим абонентом, если он не потратил ни копейки в течение полугода. Поэтому, начисляя подключенным в апреле петербуржцам деньги на счет, компания зафиксировала низкий отток в октябре -- как раз 6 месяцев спустя после начала акции. Понятно, что никто из ее участников не стал выкидывать Sim-карту -- ведь каждый месяц оператор позволял им немного поговорить бесплатно. Правда, неизвестно, останутся ли у МТС подключенные в течении акции абоненты после того, как перестанут ежемесячно получать деньги на счет. Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru) Рубрики: Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?