Основные направления деятельности предприятия: производство сэндвич-панелей с наполнителем из пенополиуретана, производство быстровозводимых зданий и сооружений, производство холодильных камер, складов, терминалов, комплексное оснащение торговых площадей (от проекта до монтажа).
Рост производства в компании "Пионер" привел к необходимости модернизации информационной системы и подключения производственного отдела для планирования производства и оперативного отслеживания конечной себестоимости производимой продукции. В качестве инструмента руководство ПКФ "Пионер" выбрало продукт "1С:Управление производственным предприятием 8" - информационную систему ERP класса*, с помощью которой предприятие сможет решить текущие задачи производственного отдела, отдела кадров и бухгалтерии, а также получить возможность дальнейшего развития и включения других подразделений в единое информационное пространство.
Конфигурация "1С: Управление производственным предприятием 8" предоставляет следующие возможности:
- операции по банку и кассе;
- основные средства и нематериальные активы;
- учет материалов, товаров, продукции;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- валютные операции;
- расчеты с организациями;
- расчеты с подотчетными лицами;
- расчеты с персоналом по оплате труда;
- расчеты с бюджетом.
Целью данного проекта стало выявление ошибок ведения бухгалтерского и налогового учета ООО ПКФ "Пионер" и выработка рекомендаций по приведению учетных схем в соответствие с действующим законодательством и внедряемой ERP системой.
В ходе сотрудничества были проведены следующие работы:
1. Сбор информации по текущей схеме учета, анализ информационных потребностей бухгалтерии;
2. Разработка положений учетной политики по бухгалтерскому учету в части закрытия затратных счетов и расчета себестоимости;
3. Постановка системы внутреннего документооборота по учету ТМЦ и готовой продукции;
4. Консультирование по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета и составления отчетности;
5. Решены вопросы реализации налогового учета и составления налоговых деклараций:
- расчеты по НДС (ведение книг покупок и продаж);
- расчеты по налогу на прибыль;
- составление налоговой отчетности – декларации по НДС, прибыли, имущества, отчетности в фонды
По итогам проверки корректности оформления хозяйственных операций и правильности ведения документооборота были созданы документы "Аналитическая записка", которые включали в себя:
• Диагностику проблем по различным участкам учета с указанием конкретных документов
• Способы устранения выявленных ошибок
В результате выполненных работ были созданы регламенты и инструкции по ведению бухгалтерского и налогового учета, которые включают в себя:
• Описание системы документооборота по различным участкам учета
• Инструкции по оформлению хозяйственных операций
• Рекомендации по ведению учета, позволяющие избежать ошибок в управленческой и регламентированной отчетности
В результате работы в компании ООО ПКФ "Пионер" были проведены консультации бухгалтеров по вопросам учета затрат, налогообложения и составления отчетности. С помощью консультантов проверены налоговые декларации и пересмотрены ряд вопросов налогового учета, что позволило оптимизировать деятельность предприятия и значительно снизить налоговые риски. На данный момент в компании методологически правильно формируются затраты на производство и производится калькулирование себестоимости продукции.
Разработанная методика, позволила не только добиться максимальной прозрачности и оперативности учетных данных, но также полностью была воплощена в программе "1С:Управление производственным предприятием 8" с минимальными доработками конфигурации.
* ERP (Enterprise Resource Planning System) - Система планирования ресурсов предприятия.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО