Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n66590/


     
 

«1С:Управление производственным предприятием 8» - ключевой элемент управления ремонтами авиационной техники

06.11.2009 14:01
Компания «Ключевой Элемент» завершила автоматизацию оперативного, управленческого и регламентного учета ОАО «218 авиаремонтный завод» – этап проекта комплексной автоматизации на основе «1С:Предприятие 8» ОАО «218 АРЗ» – крупнейшее предприятие по ремонту авиационных двигателей для основных типов боевых и транспортных вертолетов и самолетов.

Высокие темпы развития предприятия вызвали рост объемов заказов и производства. Однако состояние автоматизированных систем управления не позволяло поддержать это развитие адекватным образом, не обеспечивало наиболее эффективное использование существующих мощностей. Для качественного роста было необходимо создание единой информационной системы, содержащей полную и достоверную информацию о деятельности Предприятия.

Руководство Предприятия приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета существующих на Предприятии. В качестве системы для решения поставленных задач, была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8». С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации Предприятия, было принято решение внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании «Ключевой Элемент» – одного из ведущих Центров Компетенции по производству на Северо-Западе РФ.

Для разработки и внедрения единой информационной системы был выбран вариант выполнения работ по этапам, логически разделенным согласно функциональным подсистемам. Использование такого подхода позволяет, с одной стороны, сотрудникам предприятия легче понять направление разработки, и, соответственно, более полно и точно формировать свои требования к системе, а с другой стороны – получать положительный эффект от внедрения отдельных функциональных модулей сразу после их внедрения, не дожидаясь запуска системы в целом.

В состав первого этапа были включены работы по автоматизации оперативного и регламентированного учетов. Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с марта 2009 по октябрь 2009 года, создано 50 автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Внедрение выполнено при максимальном использовании типового функционала прикладного решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», доработанный функционал практически на 100% реализован в виде дополнительной подсистемы.

Для отражения производственной специфики были выполнены следующие доработки:

• Подсистема «Учет состояния ремфонда» для анализа состояния ремонтного фонда и создания архива по выполненным работам. Реализован анализ ремонтируемых двигателей как по общему количеству, так и в разрезе стадий выполнения работ.

• Функционал учета затрат на ремонты в разрезе шифров выполняемых работ.

• Разработан АРМ «Отражение расхода по выпуску» для заполнения документа «Отчет производства за смену» данными по расходу основных материалов и указания доли заработной платы – исходя из аналитики и остатка незавершенного производства. Данный механизм призван снизить количество ошибок при вводе информации и обеспечить экономию времени при внесении данных, путем дополнительного анализа корректности заполнения документа пользователем по множеству заданных параметров.

Так же были выполнены сервисные доработки для работы с типовым функционалом:

• Отчет «Анализ расхода материалов», позволяющий выявить расхождения между плановым (согласно спецификаций работ), заявленным и фактическим (по документам списания) расходом основных материалов.

• Отчет для комплексной проверки ввода первичной информации пользователями за выбранный период, путем выполнения одновременных запросов сразу по различным проверкам и выводу результата в единую форму. Проверки:

- соответствие характера статьи затрат установленному счету учета затрат в первичных документах;

- использование запрещенного субсчета плана счетов в документе «Операция (Бухгалтерский и налоговый учет)»;

- различие в аналитике выпуска и аналитике затрат;

- номенклатура без установленного значения плановой себестоимости;

• Механизм автоматического присвоения времени первичным документам, создаваемым всеми пользователями системы в течение одного дня. В первую очередь документы прихода на склад, затем документы расхода со склада;

• Механизм автоматического распределения поступившей затраты от поставщиков на подразделения получатели – согласно установленной доли для каждого вида таких затрат;

• Механизм автоматического запуска процедур по итогу рабочего дня, для проверки и исправления порядка зачета авансов покупателей и поставщиков, а так же выявления отрицательных остатков. Настройка параметров запуска доступна пользователю. Проверка запускается в не рабочее время, результаты проверки отображаются в специальном внешнем файле-отчете;

• Механизм выборочного запрета на создание/корректировку документов задним числом (неоперативное проведение) по выбранного списка документов относительно выбранных пользователей/групп пользователей;

В рамках проекта выполнены следующие работы:

• Проведение предпроектного обследования, формирование «Содержания проекта» и поэтапных «Спецификаций на доработку системы».

• Модернизация функционала согласно специфике предприятия;

• Разработаны механизмы и выполнено первоначальное заполнение справочников системы, а так же внесение начальных остатков из предоставленных Заказчиком транспортных файлов;

• Выполнено обучение пользователей;

• Проектной группе Заказчика предоставлены все необходимые рекомендации по эксплуатации базы данных, настройке разграничения доступа для пользователей.

• По итогам этапа запущен функционал:

- Учет состояния ремонтного фонда;

- Учет поступления и расхода ТМЦ;

- Учет выполнения работ по ремонтам;

- Учет оказанных услуг по ремонту;

- Функционал производственного учета организации (формирование планов загрузки производства на основании поступивших заказов от покупателей);

- Расчет бухгалтерской себестоимости выполненных работ;

- Функционал регламентного учета производственной организации;

• Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;

По завершению проекта внедрения, автоматизированы следующие бизнес-процессы и области учета:

• Учет ремонтного фонда;

• Оперативный учет материалов;

• Учет движения денежных средств;

• Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;

• Учет заказов покупателей;

• Учет заказов на производство;

• Учет начала и окончания работ;

• Учет оказанных услуг по ремонту;

• Учет основных средств;

• Учет затрат и расчет себестоимости;

• Бухгалтерский и налоговый учет.

Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. Эффективными и востребованными инструментами оказались:

• Учет состояния ремонтного фонда на предприятии;

• Учет затрат по ремонтам в разрезе использующихся «Шифров затрат»;

• Система прохождения заказов покупателей и заказов на производство;

• Ведение автоматизированного учета взаимоотношений с клиентами;

• Система учета выполняемых работ;

• Формирование себестоимости выполненных работ;

• Автоматизация бухгалтерского и налогового учетов в едином информационном пространстве.

В настоящее время осуществляется поддержка предприятия в рамках договора сопровождения. В планах внедрение подсистем учета персонала и расчета заработной платы, а также бюджетирования и планирования.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web