Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
"Евросеть" предрекает конец эры дешевых телефонов
22.11.2005 00:00
версия для печати
По прогнозам специалистов "Евросети" суммарный прирост розничных продаж SIM-карт в России, странах СНГ и Балтии в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составит 12%. Рост объемов продаж сотовых телефонов за тот же период составит: В России - 10%, В СНГ и странах Балтии - 43% и суммарно на территории бывшего СССР - 19%. Всего в России за все время существования сотовой связи будет продано до конца 2005 г. более 96 млн сотовых телефонов. 50-процентной глубины проникновения Россия достигнет в начале 2007 г. Т.е. рынок России достаточно перспективен с точки зрения его роста. По оценке компании, в 2005 г. в России количество новых абонентов, купивших впервые телефон, составило 10,9 млн. чел, или 33% от суммарных розничных продаж на российском рынке. Соответственно, доля реплейсмента (покупки нового телефона взамен старого) составила 66%. В 2006 г., по прогнозам "Евросети", она увеличится до 75%. Средний срок замены сотового телефона в России за тот же период уменьшится с примерно полутора лет до года. В 2006 г. количество новых абонентов, которые купят свой первый телефон, по данным исследования, составит 7,9 млн человек или 25% от суммарных розничных продаж на российском рынке. Доля телефонов розничной стоимостью до $100 будет существенно ниже той же доли в 2005 г. В прогнозе компании отмечается, что эра больших продаж дешевых телефонов проходит. Вендорам, делающим упор на производстве и продажах дешевых телефонов, необходимо обратить внимание на более дорогие сегменты, чтобы сохранить или, тем более, упрочить позиции на рынке. В то же время в 2006 г. прогнозируется повышение доли продаж сотовых телефонов на рынке вторичных продаж. Доля рынка вторичных продаж от общего объема увеличится с 6 до 8%. В исследовании отмечается, что к 2006 г. основные участники рынка станут или уже стали участниками внешнеэкономической деятельности. А это значит, что, еще даже не получив сотовые телефоны, они должны внести около 23% от стоимости ввозимых телефонов в счет оплаты НДС и пошлины. Это обстоятельство говорит о том, что все основные участники рынка должны будут в 2006 г. иметь достаточно средств для этого или уменьшить свою долю на рынке. В прогнозе "Евросети" не учитывался вариант появления масштабных предложений операторских телефонов, продаваемых со значительными скидками. В случае появления предложений телефонов с длительными контрактами по бросовым ценам, ситуация на рынке может существенным образом измениться, отмечается в исследовании. Кроме того, "Евросеть" допускает, что ситуация для рынка продаж SIM-карт может несколько отклониться от прогнозируемой в случае введения на рынке услуг MNP, когда абонент будет иметь возможность переходить от оператора к оператору без изменения номера телефона. Без внимания исследователей сталось грядущее введение бесплатных входящих звонков, которое многие аналитики также считают одним из переломных моментов на рынке сотовой связи. Пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков так прокомментировал прогнозы компании "Евросеть": "В этот раз аналитический отчет компании вызывает меньше вопросов и нареканий. Но все же есть ряд сомнительных предположений и выводов. Так, например, доля реплейсмента, по нашим данным, составляет 55%. А средний срок владения телефоном -17 месяцев. В то же время, рынок мобильных телефонов, действительно, консолидируется и примет окончательные очертания в 2006 г., как и предсказывали все игроки и эксперты". Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru) Рубрики: Мобильная связь
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?